- Доплата «за износ»
- Договор цессии
- Согласие на перевод дополнительных выплат в счет ремонта
- Использование бывших в употреблении и неоригинальных деталей
- Соглашение о выплате без экспертизы
- Затягивание процесса ремонта и беготня по СТО и отказ от ремонта
- Заниженная стоимость ремонта при выплате деньгами
- Некачественный ремонт «по-тихому»
Минул первый квартал 2018 года — мы расскажем собственную статистику «разводок» от страховщиков в наступившем году, скорее всего с одно из приведенных схем придется столкнуться тем, кто будет получать возмещение в текущем году или до ближайших серьезных изменений в законодательстве в отношении ОВАГО. По данным мониторинга рынка только около 13% обращений реально закончились натуральным ремонтом, как этого требует закон (реальная цифра гораздо ниже, т.к. неизвестен процент некачественных ремонтов).
Примечательно, что каждый из приведенных разводов редко встречается отдельно, и обычно вас попытаются «раскрутить» по нескольким схемам, поэтому мы приводим их последовательно, некоторые могут не применятся, обычно если не проходит первая, то страховщик переходит ко второй и так далее.
Доплата «за износ»
По праву возглавляет наш топ, поскольку с требованием доплаты до сих пор сталкиваются до 70% обратившихся за возмещением. Как известно, ОСАГО уже почти окончательно перешло на натуральное возмещение. В старой реакции закона, действительно, предусматривалась доплата «за износ» — в исключено само понятие износа и доплаты за него. При этом, страховщики активно пытаются взять доплату, ссылаясь на старые редакции закона и объясняя автолюбителям, что вот вашу б/у-шную машину ну никак нельзя ремонтировать новыми деталями.
На необходимость доплаты могут указывать как страховщики при направлении на ремонт, так и непосредственно в СТО – сути это не меняет.
На самом деле в законе четко прописано, что калькуляция ущерба и ремонт осуществляется с учетом и использованием новых деталей, несмотря на износ. А применение бывших в употреблении деталей возможно только с письменного согласия пострадавшего, при наличии объективных причин (отсутствие новых деталей на рынке, трудности в доставке).
По сути, у вас с СТО вообще нет договорных обязательств, по договору оплату осуществляет только страховая компания, вы вообще третье лицо и законно взять деньги за износ с вас проблематично.



Договор цессии
Это разводка для людей невнимательных, коих, к сожалению много. На этапе согласования ремонта могут подсунуть бумагу, с просьбой подписать. На деле вам могут подсунуть договор цессии (переуступки прав требования), по условиям этого договора страховая компания отказывается от обязательств по ремонту в пользу указанной в договоре СТО и осуществляет выплату деньгами в эту самую СТО.
На деле вы лишаетесь защиты по ФЗ об ОСАГО и теперь за качество ремонта, его сроки и гарантии никто ответственности не несет, вам могут отремонтировать автомобиль за копейки и какими угодно деталями, просрочить ремонт и никаких гарантий на качество ремонта не дать. При этом, доказать что договор в подписали не по доброй воле практически невозможно.
Согласие на перевод дополнительных выплат в счет ремонта
Тоже обман для невнимательных и плохо разбирающихся в нюансах людей. Иногда в дополнение к страховой выплате Вам полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и т.д.) и тогда страховая просит вас подписать согласие на перевод этих выплат в счет ремонта автомобиля, особенно часто такое происходит с УТС. По закону же эти выплаты никак не относятся к ремонту. Стоимость ремонта это стоимость ремонта и определяется стоимость ремонта при автоэкспертизе, согласно методике определения затрат на ВР.
Использование бывших в употреблении и неоригинальных деталей
Если ничего из предыдущего не сработало, то вам просто могут предложить подписать согласие на использование бывших в употреблении или неоригинальных запчастей. Мотивируя это тем, что достать детали невозможно, сделаем супер, чтобы вас не задерживать подпишите и начинаем ремонт.
На деле для использования бывших в употреблении деталей должны быть основания и ваше согласие, если вы не хотите чтобы вам ремонтировали деталями с разборок, то вы можете отказаться и требовать ремонта новыми деталями или выплаты денег. Что же касается использования неоригинальных деталей, то вообще сомнительно, что вам смогут дать гарантию на такой ремонт, о неоригинальных деталях мы писали ранее.



Соглашение о выплате без экспертизы
Об этом мы тоже писали подробную статью. Идея состоит в том, что вам говорят что-то типа:
— вы хотите взять деньги? Если да, то мы сейчас дадим деньги, только подпишите что претензий не имеете и на экспертизе не настаиваете и деньги отдаем!
Помните, если страховая компания не смогла организовать надлежащий ремонт, то деньги они должны отдать в любом случае и без всяких дополнительных соглашений. Изначально это соглашение было заложено в закон для получения возможности потерпевшим получить возмещение деньгами, на еле с его помощью страховщики занижают выплаты и пытаются защититься от дальнейших споров по размеру компенсации и независимых экспертиз.
Затягивание процесса ремонта и беготня по СТО и отказ от ремонта
Если вы продолжаете настаивать на ремонте и не попались на другие уловки, вам могут затягивать ремонт или вы будете получать бесконечные отказы на СТО и бегать с направлениями от одной СТО к другой иногда месяцами.
Данная манипуляция основана на незнании сроков, отведенных на ремонт и штрафных санкциях, просто получаете направление, являетесь на СТО и получаете отказ, с этого момента пошел отсчет срока ремонта и если не было дополнительного согласования о продлении срока то вы можете рассчитывать на получение компенсации за задержку. Главное, получив направление от страховщика вы не должны сидеть дома в ожидании звонка (например что придут детали), а ехать на СТО, в противном случае вам будет трудно доказать что вы не сами решили не ехать на ремонт и тянуть время.
Заниженная стоимость ремонта при выплате деньгами
Вот мы и пришли к тому, что отремонтировать Ваш автомобиль качественно и в срок никто не смог, принудить страховую к ремонту не удалось и вам платят деньгами. Есть два основных способа снизить размер выплаты. Первый это учет износа и с этим бороться просто, надо просто знать, что выплатить вам должны согласно калькуляции по новым правилам без учета износа.
Второй способ занижения выплат базируется на занижении данных в справочниках РСА, по которым происходит расчет стоимости восстановительных работ (СВР). В нашей предыдущей статье мы подробно рассказывали о том, как РСА занижает стоимость ремонта и как трудно с этим бороться.
Есть еще вариант с «липовой» экспертизой, которая не учтет скрытых повреждений и вообще занизит ущерб путем ошибок эксперта, но на практике это бывает не так часто, поскольку заниженная стоимость по справочникам позволяет обмануть Вас более изощренно.
Некачественный ремонт «по-тихому»
Ну и к последнему виду обмана стоит отнести некачественный ремонт, когда вам могут отремонтировать автомобиль не полностью, наплевав на скрытые повреждения. Без всяких соглашений установить некачественные, бывшие в употреблении или неоригинальные детали, нарушить технологию проведения работ и т.д.
От такого вида обмана может спасти только независимая экспертиза качества ремонта. И если вам все-таки отремонтировали автомобиль по ОСАГО, то не следует забывать что чуть чаще чем всегда сумм от страховых в 2018 на хороший ремонт не хватает и стоит отнестись к качеству с настороженностью, лучше всего привести с собой эксперта в СТО и осмотреть автомобиль до подписания акта приема работ.
Здравствуйте. Прошу помочь в следующей ситуации. ДТП№3 (основной интерес). По ОСАГО РЕСО на Нагорном направляет на ремонт (мой выбор!) на свою СТО (Автомир, Озерная), НО отказывает в покраске бампера и капота – были потертости до ДТП (крыло — практически поцарапан лак 5х50мм, хотя это не зафиксировано от предыдущего ДТП№2), есть у них предыдущие фото. Пока не ремонтируюсь.
Прошу предварительно по e-mail помочь разобраться в ситуации. Работаете ли вы без предоплаты?
Дополнительно.
2ое предыдущее ДТП. Тоже не по моей вине. ОСАГО РЕСО, просил направить на ремонт (авто на заводской гарантии), но пытаются всучить выплату, говорили, что нет СТО для ремонта гарантийных авто (звонил на Озерную, есть у них договор с допсоглашением + на сайте обозначено). Не даю им реквизитов, позавчера написал заявление, чтобы сделали ремонт, пока жду ответа.
1ое ДТП. ОСАГО РЕСО. Направили на ремонт на Озерную (начало декабря 2017), там попытались с меня до ремонта получить доплату 2000 р, я отказался, процесс затянули и машину мне отремонтировали в феврале (доп компенсация и пеня?) + Позавчера в официальном салоне мне сказали, что покраска отремонтированного крыла не в цвет авто.
Здравствуйте, сразу скажу, что РЕСО это СК, которая отличается довольно своеобразными подходами к клиентам.
По первому ДТП: важно знать: есть ли там просрочка с выдачей направления (20 рабочих дней с момента подачи документов в СК) и ремонтом (30 рабочих дней с момента передачи автомобиля на СТО). Если автомобиль на СТО держали больше срока, то штраф требовать можно, если вам на словах сказали, что поставят авто на ремонт позже и фактически на СТО не держали и направление при этом было, то доказать что авто вы не ставили не по своей воле невозможно. По качеству ремонта (плохой покраске) только экспертиза может служить основанием для требования.
По второму ДТП: компенсацию ни в форме ремонта ни в форме возмещения вы еще не получали, тут у СК перед Вами висит долг. По смыслу, если выбранная СТО осуществляет ремонт с сохранением гарантий производителя и выполняет требуемые работы, вы могли требовать выполнения обязательств у СК через суд. Ну и естественно, не подписывать соглашений на денежную выплату.
По третьему ДТП: если повреждения до аварии требовали покраски (по единой методике ЦБ), то вам действительно могут отказать в покраске, только вот, обязательства по этим повреждениям у СК все еще есть (возмещения вы не получали). То, что повреждения от второго ДТП были до третьего СК легко докажет актом осмотра по второму и фотографиями. Пробуйте договориться с СК о включении покраски в перечень работ в счет возмещения по второму ДТП. Второй вариант это брать за второе ДТП деньгами с учетом износа (таким образом, обязательство будет погашено) и уже из этих денег доплачивать за работы по предыдущему ДТП с указанием перечня этих работ (покраска крыла и капота).
Тут все очень непросто именно с разграничением того, что должны по второму ДТП и что не должны по третьему, и даже в суде будет настоящий цирк. Как я понимаю, второе и третье ДТП с повреждением одинаковых деталей, но в разной степени. Сейчас даже независимую экспертизу по второму делать будет трудно (скорее всего по акту осмотра СК), но если размера компенсации по второму хватит на доплату до качественного ремонта по третьему — не самый плохой вариант.
Мы работаем по договору, оплата по договору, но в Вашем случае, возможно удвсться договориться с СК без лишних экспертиз и трудных судов, в конце-концов возможно, они благоразумно сочтут, что проще отремонтировать автомобиль и отделаться. Договариваться надо именно с СК, СТО никаких решений не принимает.
Добрый день! Я попал в дтп,виновник согласен. Ск предложила маленькую сумму денег на ремонт или ремонт в их СТО,я согласился на ремонт. На СТО сделали осмотр и сказали ждите как согласуем с ск позвоним вам. Через 1,5 месяца звонят с приглашением на ремонт , что все запчасти пришли. Ставлю автомобиль ,а дней через десять заезжаю посмотреть как идёт ремонт. Вместо новой задней двери мне ставят б/у,а переднюю новую но китайскую . Я сказал , что меня не устраивает .Менеджер ответил денег хватает только на такой ремонт. Как быть в такой ситуации,могу я расчитывать на компенсацию.
Здравствуйте, мы писали на эту тему отдельную статью. Кратко, если вы не подписывали цессию или согласование на установку б.у. деталей, то закон на вашей стороне. Позицию вы свою обозначили, забирать машину советую сразу с экспертом, который определит качество ремонта и запчастей и стоимость исправления. Дальше претензия в страховую компанию и в случае отказа суд, который вы выигрываете. Рассчитывать можете на устранение некачественного ремонта или денежную компенсацию, пени за простой на СТО (время необходимое на доработку), возмещение услуг независимого эксперта и судебных издержек (если будет суд).
Доброе утро!
У меня такой вопрос. ДТП произошло 25.11.2017 (виновник, как водится-таксист), сотрудниками ГИБДД был признан виновным. Авто было предоставлено на осмотр в мою СК «Согласие». 18.12.2017 отдано на СТО -1 официальный дилер (повреждения серьезные, удар в левую часть, правая разбита по инерции о препятствие). Вообщем ремонт не сделан до сих пор, суд вчера проиграли, подаём аппеляцию. Направление отозвали ещё в феврале и выдали непонятно куда, сделала независимую (разница 100%). А суд решил, что я должна была поехать на СТО-2 (шарашкина контора по отзывам).
Собственно вопрос:
Выиграю ли я аппеляцию? Естественно вместо ремонта хочу забрать деньги со всеми неустойками.
Заранее спасибо
Здравствуйте, а по первому направлению (СТО-1) машину на СТО не взяли? По смыслу надо было ставить машину по второму направлению, т.к. в данном случае выходит, что вы не реализовывали свое право на ремонт во втором СТО по собственным соображениям. Отзывы о том, что это «шарашкина контора» для суда аргументом быть не могут, суд исходит из конкретных установленных фактов. Вот если бы вам машину отремонтировали плохо, то экспертиза могла бы это подтвердить и суд был бы на вашей стороне.
Сейчас суд может присудить возмещение с учетом износа, трудно сказать, почему независимка насчитала в 2 раза больше, но вполне может быть, что эксперт СК действительно занизил ущерб. Но вот доказать, что ремонт не сделан из-за этого занижения без предоставления авто на СТО, весьма проблематично.
На СТО-2 не поехала, так отправлена досудебная претензия и пришло направление тогда, когда через 2,5 месяца неремонта в СК была направлена досудебная претензия (то есть они ее уже получили и рассмотрели). На СТО-1 требовали доплату в таком же размере как платит страховая. Но в документах судебного дела, действительно стоит сумма оценки СК ниже, чем независимая оценка.
В суде СК на вопрос по какой причине не был отремонтирован авто, ответила, что СТО-1 не смог произвести ремонт ( документов, естественно нет)
Да, к сожалению, такие дела довольно сложны в силу того, что, как правило, документов каких-либо нет, и трудно доказать, что доплату требовали или автомобиль не ставили на ремонт. В законе Эти процедуры четко не оговорены, какой-либо устоявшейся судебной практики нет. Мне видится единственной возможностью добиться своего, это доказать, что ремонт не был произведен из-за заниженной оценки СК (это если по единой методике действительно есть занижение или учет износа при направлении на СТО). Само по себе требование доплаты на СТО уже повод для отказа от ремонта с вашей стороны и получения выплаты деньгами (но с износом) об этом говорит ППВС РФ 58 от 26.12.17.
Виктория, подскажите пожалуйста, как прошла аппеляция? У меня такая же ситуация: требовали доплату на СТО1 и затем направили в гараж СТО2. Я не хочу ехать в гаражи. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Спасибо.
Здравствуйте, было ДТП ,отвезла документы в свою страховую компанию Альфа-Строхование, позвонили сказали,что деньгами выплат не будет(типа главный офис решил в Москве) сказали ставить на сто на покраску, Дверь,крыло, бампер. Списка сто не предоставили, сказали сотрудничают только с одним. Дали подписать договор цессии,теперь понимаю что это((( Машина стояла 10 дней на покраске, приехала забирать машину, а под лаком пыль, переходов нет,шпаклевка в некоторых местам впала. Спросила где документы о приеме машины, кому писать отказ,что машину не принимаю или принимаю? Говорят, а зачем у нас в архиве останутся все записи…….Поехала написала,претензию по ремонту авто. В процессе рассмотрения. Еще больше в шок повергло то, что за два часа как я приехала забирать машить ее с грязного ведра,с грязной тряпкой мыли после покраски((( Есть видео и свидетель. Позвонила в независимую экспертизу, сказали,что после претензии есть два варианта, либо откажутся красить либо поставят снова,но если руки из жопы один раз покрасили то и второй так же будет!!!!! Что посоветуете? Могу как то с них взыскать это?
Извините за долгий ответ, был в отпуске. Ситуация у вас непростая. Тут, скорее всего, надо уже думать не в сторону ФЗ «Об ОСАГО», а в сторону ГПК и закона «О защите прав потребителя» в частности, оказание услуг ненадлежащего качества. Скажем так, услуги СТО вы оплатили (хоть и по цессии) и являясь потребителем услуг вы оказываетесь под защитой указанного закона. Надо сказать, он достаточно строг и ориентирован на потребителя.
спасибо,что ответили. Но за это время, выяснилось, что не одна я пострадавшая и что группа лиц занималась мошенничеством…. борьба будет долгой))))
Крутой поворот, а в чем конкретно схема? Представители страховой замешаны?
Добрый день. Ситуация следующая. Попал в ДТП, я потерпевший. Виновник признал вину полностью. Оформлили европротокол. После сдачи всех документов, в страховую направили на ремонт. Направление на ремонт не дали на руки, а сразу передали в сервис. Фото направления у меня есть. Суть в том, что три детали неназначили окраску, т.к. на них уже были сколы (бампера) и коррозия (крыло). Но вопрос не только в этом, у меня под замену крыло переднее и две двери с фарой, буду ставить не оригинал, т.к. со слов страховой имеют на это право. На сервисе заставляют подписать дополнительное соглашение, где написано, что я согласен на установку б.у. деталей, неоригинальных деталей, произвести доплату в случае превышения лимита ответственности страховщика. Я сказал, что не обязана подписывать никаких допсоглашения и что все уже есть в направлении и акте осмотра. Сервис отказывается брать машину в ремонт без подписания этого соглашения, мотивируя это тем, что это законное требование. СК (РЕСО) также говорит что я обязан по закону подписать допсоглашение и если мне в нем что-то не нравится просто вычеркивайте пункты, которые не угодны. Письменный отказ сервис не дает, от ремонта не отказывается. Но требует подписать допсоглашения, говорит, что никаких доплат не будет, если они не будут красить те элементы, окраску которых не назначила СК. Что мне делать ? Подписывать допсоглашение или нет ?
Здравствуйте, Максим! Совсем недавно мы писали статью по всяким этим дополнительным соглашениям и чтобы не перепечатывать, прочтите ее тут. Вы действительно не должны ничего подписывать, и я вам не рекомендую это делать.
Что касается того, что СК утверждает якобы они могут ремонтировать китайскими з.ч. и говорят о каких-то «сертифицированных» з.ч., очередной бред. Ни разу еще они не смогли объяснить, где именно им это разрешено и кто эти их реплики сертифицировал… Об этом тоже когда-то писали, в т.ч. с приведением норм ЕМ из которых следует что детали должны быть оригинальные.
СК РЕСО уникальная, и по моему скромному мнению, отличается самой наглой самодеятельностью…
В Вашем случае сервис просто не сможет отремонтировать автомобиль за те деньги, которые переведет РЕСО, ибо переведут они в самом лучшем случае на половину стоимости нормального ремонта. И тут, вполне понятно желание СТО перестраховаться, т.к. в случае экспертизы их ремонта на штраф и компенсацию «налетят» они.
Про доаварийные повреждения, если это касается деталей, которые пострадали при ДТП, то и об этом мы писали, на самом деле далеко не всякий скол или «жучок» это повод для отказа в покраске. Если же вы пишете про детали, которые не были повреждены в ДТП, то требование доплаты за их окраску правомерно, если вы хотите их покрасить.
Если у вас небольшой износ по ЕМ или его нет, можете взять деньгами (без соглашения об отказе от экспертиз и претензий). О том. что авто не ставят на СТО пишете претензию в ск и регистрируете ее при подаче, либо отправляете письмом с уведомлением, иначе это «бадание» может занять месяца. Тогда они и могут предложить выплатить деньги по соглашению, но там соглашение по ФЗ 40 ст.12 п.16.1 «ж», никаких отказов от претензий. И если выплата будет маленькая (а в этой СК она большой не бывает), то независимую экспертизу и добирать остальное.
По поводу «доплаты за износ» — в ФЗ-40 ОСАГО не указано никакой информации о том, что стоимость зап.частей рассчитывается без износа, вне зависимости от формы возмещения, натуральном — ремонт на СТО по направлению от Страховщика или денежном возмещении. В данном законе все так же используется Единая методика расчета от ЦБ РФ, в которой при расчете стоимости зап.частей учитывается износ. По этому оба положения закона противоречат друг другу, отсюда возникает «доплата за износ» при использовании новых зап.частей. То есть данная ситуация является следствием применения закона об ОСАГО и не является мошенничеством со стороны СТО или Страховщика.
По Единой методике в экспертизе одновременно указывается стоимость с учетом износа и без. По поводу 40 федерального закона: в п.19 написано «Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.» перечисленные пункты как раз касаются ремонта по направлению. Кроме того, постановление ВС от 26.12.17 №58 по поводу того самого износа, не буду перечислять пункты, найдете сами.
По поводу остальных пунктов данной статьи — информация имеет скорее провокационный характер и некорректно отражает ответственность при использовании закона об ОСАГО. Все выше сказанное имеет совокупный маразм Законадательства РФ при поддержке Правительства РФ, РСА, ЦБ РФ и страхователей.