Логотип

8 способов обмана с возмещением ОСАГО от страховщиков

Мошенничество страховых
9Апр 2018

Минул первый квартал 2018 года – мы расскажем собственную статистику «разводок» от страховщиков в наступившем году, скорее всего с одно из приведенных схем придется столкнуться тем, кто будет получать возмещение в текущем году или до ближайших серьезных изменений в законодательстве в отношении ОВАГО. По данным мониторинга рынка только около 13% обращений реально закончились натуральным ремонтом, как этого требует закон (реальная цифра гораздо ниже, т.к. неизвестен процент некачественных ремонтов).

Примечательно, что каждый из приведенных разводов редко встречается отдельно, и обычно вас попытаются «раскрутить» по нескольким схемам, поэтому мы приводим их последовательно, некоторые могут не применятся, обычно если не проходит первая, то страховщик переходит ко второй и так далее.

Доплата «за износ»

По праву возглавляет наш топ, поскольку с требованием доплаты до сих пор сталкиваются до 70% обратившихся за возмещением. Как известно, ОСАГО уже почти окончательно перешло на натуральное возмещение. В старой реакции закона, действительно, предусматривалась доплата «за износ» – в исключено само понятие износа и доплаты за него. При этом, страховщики активно пытаются взять доплату, ссылаясь на старые редакции закона и объясняя автолюбителям, что вот вашу б/у-шную машину ну никак нельзя ремонтировать новыми деталями.

На необходимость доплаты могут указывать как страховщики при направлении на ремонт, так и непосредственно в СТО – сути это не меняет.

На самом деле в законе четко прописано, что калькуляция ущерба и ремонт осуществляется с учетом и использованием новых деталей, несмотря на износ. А применение бывших в употреблении деталей возможно только с письменного согласия пострадавшего, при наличии объективных причин (отсутствие новых деталей на рынке, трудности в доставке).

По сути, у вас с СТО вообще нет договорных обязательств, по договору оплату осуществляет только страховая компания, вы вообще третье лицо и законно взять деньги за износ с вас проблематично.

Торг здесь не уместен

Договор цессии

Это разводка для людей невнимательных, коих, к сожалению много. На этапе согласования ремонта могут подсунуть бумагу, с просьбой подписать. На деле вам могут подсунуть договор цессии (переуступки прав требования), по условиям этого договора страховая компания отказывается от обязательств по ремонту в пользу указанной в договоре СТО и осуществляет выплату деньгами в эту самую СТО.

На деле вы лишаетесь защиты по ФЗ об ОСАГО и теперь за качество ремонта, его сроки и гарантии никто ответственности не несет, вам могут отремонтировать автомобиль за копейки и какими угодно деталями, просрочить ремонт и никаких гарантий на качество ремонта не дать. При этом, доказать что договор в подписали не по доброй воле практически невозможно.

Согласие на перевод дополнительных выплат в счет ремонта

Тоже обман для невнимательных и плохо разбирающихся в нюансах людей. Иногда в дополнение к страховой выплате Вам полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и т.д.) и тогда страховая просит вас подписать согласие на перевод этих выплат в счет ремонта автомобиля, особенно часто такое происходит с УТС. По закону же эти выплаты никак не относятся к ремонту. Стоимость ремонта это стоимость ремонта и определяется стоимость ремонта при автоэкспертизе, согласно методике определения затрат на ВР.

Использование бывших в употреблении и неоригинальных деталей

Если ничего из предыдущего не сработало, то вам просто могут предложить подписать согласие на использование бывших в употреблении или неоригинальных запчастей. Мотивируя это тем, что достать детали невозможно, сделаем супер, чтобы вас не задерживать подпишите и начинаем ремонт.

На деле для использования бывших в употреблении деталей должны быть основания и ваше согласие, если вы не хотите чтобы вам ремонтировали деталями с разборок, то вы можете отказаться и требовать ремонта новыми деталями или выплаты денег. Что же касается использования неоригинальных деталей, то вообще сомнительно, что вам смогут дать гарантию на такой ремонт, о неоригинальных деталях мы писали ранее.

Деньги вперед

Соглашение о выплате без экспертизы

Об этом мы тоже писали подробную статью. Идея состоит в том, что вам говорят что-то типа:

– вы хотите взять деньги? Если да, то мы сейчас дадим деньги, только подпишите что претензий не имеете и на экспертизе не настаиваете и деньги отдаем!

Помните, если страховая компания не смогла организовать надлежащий ремонт, то деньги они должны отдать в любом случае и без всяких дополнительных соглашений. Изначально это соглашение было заложено в закон для получения возможности потерпевшим получить возмещение деньгами, на еле с его помощью страховщики занижают выплаты и пытаются защититься от дальнейших споров по размеру компенсации и независимых экспертиз.

Затягивание процесса ремонта и беготня по СТО и отказ от ремонта

Если вы продолжаете настаивать на ремонте и не попались на другие уловки, вам могут затягивать ремонт или вы будете получать бесконечные отказы на СТО и бегать с направлениями от одной СТО к другой иногда месяцами.

Данная манипуляция основана на незнании сроков, отведенных на ремонт и штрафных санкциях, просто получаете направление, являетесь на СТО и получаете отказ, с этого момента пошел отсчет срока ремонта и если не было дополнительного согласования о продлении срока то вы можете рассчитывать на получение компенсации за задержку. Главное, получив направление от страховщика вы не должны сидеть дома в ожидании звонка (например что придут детали), а ехать на СТО, в противном случае вам будет трудно доказать что вы не сами решили не ехать на ремонт и тянуть время.

Заниженная стоимость ремонта при выплате деньгами

Вот мы и пришли к тому, что отремонтировать Ваш автомобиль качественно и в срок никто не смог, принудить страховую к ремонту не удалось и вам платят деньгами. Есть два основных способа снизить размер выплаты. Первый это учет износа и с этим бороться просто, надо просто знать, что выплатить вам должны согласно калькуляции по новым правилам без учета износа.

Второй способ занижения выплат базируется на занижении данных в справочниках РСА, по которым происходит расчет стоимости восстановительных работ (СВР). В нашей предыдущей статье мы подробно рассказывали о том, как РСА занижает стоимость ремонта и как трудно с этим бороться.

Есть еще вариант с «липовой» экспертизой, которая не учтет скрытых повреждений и вообще занизит ущерб путем ошибок эксперта, но на практике это бывает не так часто, поскольку заниженная стоимость по справочникам позволяет обмануть Вас более изощренно.

Некачественный ремонт «по-тихому»

Ну и к последнему виду обмана стоит отнести некачественный ремонт, когда вам могут отремонтировать автомобиль не полностью, наплевав на скрытые повреждения. Без всяких соглашений установить некачественные, бывшие в употреблении или неоригинальные детали, нарушить технологию проведения работ и т.д.

От такого вида обмана может спасти только независимая экспертиза качества ремонта. И если вам все-таки отремонтировали автомобиль по ОСАГО, то не следует забывать что чуть чаще чем всегда сумм от страховых в 2018 на хороший ремонт не хватает и стоит отнестись к качеству с настороженностью, лучше всего привести с собой эксперта в СТО и осмотреть автомобиль до подписания акта приема работ.

Если у вас есть, что добавить по теме - не стесняйтесь!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
load Загрузка...

Получите алгоритм действий в Вашей ситуации от специалиста!

У нас есть квалифицированные оценщики для проведения независимой оценки и экспертизы, а также практикующие юристы. Бесплатная консультация поможет принять правильное решение уже сегодня!

Получить помощь
Return to Top ▲Return to Top ▲