С весны 2017 года в закон «Об ОСАГО» были приняты поправки, согласно которому денежные выплаты были замещены обязательным ремонтом (натуральным возмещением). Эта поправка поставила страховщиков в неудобное положение, когда им приходится любой ценой делать ремонт и не получается, как раньше, отделаться копеечной выплатой. Следует сказать, что данные поправки активно разрабатывались и внедрялись самими страховщиками, но в результате были приняты с рядом дополнений и стали проблемой для них самих. Тем не менее, страховщики гораздо быстрее простых автомобилистов сориентировались в новых реалиях, раньше мы уже рассказывали о том, как теперь они начали требовать суброгацию износа с виновника. Теперь же в широкий обиход входит новая грязная манипуляция, когда при направлении на ремонт вы вдруг узнаете, что должны доплатить за ремонт сумму износа.
Как это оформляется технически
Способ первый. Простой и распространенный, еще на этапе направления на ремонт вам могут сообщить, что вы должны доплатить разницу за ремонт без износа, поскольку закон «Об ОСАГО» предусматривает учет износа. Реже уже после ремонта вы узнаете, что автосервис ждет от вас доплаты, поскольку суммы переведенной страховой компанией оказалось недостаточно.
Способ второй. Это более хитрый способ, когда перед направлением на ремонт вас просят выбрать станцию для ремонта и заключить с ней некий договор, а сумму ущерба, которую определила страховая, направят в эту техстанцию, а потом вы заплатите разницу между этой суммой и фактической стоимостью ремонта. Этот способ более коварен, поскольку вам подсунули бумаги, по которым вы согласились на денежную компенсацию (денежная компенсация возможна при согласии сторон) и фактически теперь за ремонт отвечает выбранная техстанция, а страховщик откупился от вас деньгами. При этом страховщик уже не несет перед вами ответственности за сроки и качество ремонта, а все остальное уже проблемы ваших с ремонтной мастерской взаимоотношений.
Или ремонт или деньги
Это идеальная формула, по которой вы должны общаться со страховой компанией сразу после наступления страхового случая. На самом деле закон предусматривает либо денежную компенсацию, которая выплачивается на старых условиях, либо вы должны получить отремонтированный автомобиль без всяких доплат. Более того, если у вас нет предусмотренных законом препятствий для получения компенсации ремонтом (ДТП более 2-ух участников, гибель транспортного средства, превышение лимита выплат ОСАГО и т.д.), страховщик не в праве, пытаться навязывать вам денежную компенсацию – это решается строго по обоюдному согласию. Заключать какие-либо дополнительные договора с третьими лицами закон вас не обязывает. К сожалению, страховщики активно используют Вашу юридическую неграмотность.



Что делать если деньги уже требуют
Если вас пытались обмануть первым из описанных мной способов, то все просто — отказывайтесь платить. Если бы у вас было превышение лимита выплат, то страховая компания сразу бы выплатила деньги. Если ремонт не сделан, то просто спокойно говорите о том, что вы ждете отремонтированный автомобиль и не собираетесь ничего платить, а где страховщик возьмет изношенные детали, и как будет ремонтировать машину с износом это уже его проблемы. Если вам не отдают отремонтированную машину из СТО и требуют доплаты, то напоминаете что ремонт организовала страховая, у вас есть четкие сроки на ремонт и если вы не получите машину в течение этого срока, то от вас последует заявление в прокуратуру. А далее суд, наказание ответственных и выплата вам всех издержек и неустоек.
Если вас смогли обмануть, и вы пошли по второй схеме и собственноручно отказались от натуральной компенсации в пользу денежной и направили ее в ремонтную мастерскую, тут все зависит от того, какие именно бумаги вы подписали, и на какой стадии находится сам процесс. В идеале вам надо было смотреть, что вы подписываете. Если поезд ушел, то вы можете попытаться увеличить размер компенсации за счет проведения независимой экспертизы ущерба от ДТП (если автомобиль еще не отремонтирован или по акту осмотра), а также провести экспертизу качества ремонта автомобиля, но претензии в случае их возникновения вам надо будет предъявлять уже исполнителю ремонта (СТО). Увы, как показывает практика спорить можно только при откровенных и вопиющих нарушениях, ведь в договоре с СТО вряд ли будут описаны четкие сроки, гарантии и требования к ремонту.
Выводы
Как только вы поняли, что вас пытаются обязать платить или незаконно или не совсем законно, вам надо попытаться понять на основании чего с вас вообще требуют деньги. Лучше всего, как можно быстрее обратиться за помощью и консультацией к специалистам.
если требуют доплату надо писать на сайт прокуратуры Москвы, вам сразу перезвонят и пригласят на ремонт….и об этом надо сказать по телефону страховой компании… и все…. доплат не должно быть…..
автор статьи бездарь не знающий нормы действующего законодательства!
Забавно слышать упреки, не знающих элементарных норм русского языка… В прочем, вы же спамить сюда пришли (email комментаторов не публикуется в целях сохранения анонимности и защиты от спама).
Скажите я что то обязан подписывать на СТО договора какие ли бо ? Я по направлению к ним приехал они посмотрели машину, когда я им сказал что мне нужен акт осмотра то они мне его отказались дать, сказали что типа у страховой запрашивай. У страховой этот акт я смогу запросить?
Игорь, никаких договоров на СТО вы подписывать не обязаны, по сути, заказчиком ремонта является страховщик и договор у них с СТО. Про акт осмотра вам сказали правильно, запросить его можете у страховщика. Все взаимодействие идет между вами и страховщиком.
Договора о согласии на доплату обязывает подписывать страховая компания , заранее подготовленные до принятия закона об осаго. Если пострадавший хочет новые оригинальные детали то, цены по РСА скудные и в 80 % случаев не хватает, разница на стоимость запчастей доходит до 50 %. По умолчанию в СМИ и в страховых не сообщают , чтоб уложится в эти стоимости, допускается использовать запчасти б/у или неоригинал. Со стороны честной СТО в любом случае поступит предложение о доплате . Пример оригинал новый в закупке по стоимости : бампер 8000 р. (По осаго без износа 4000 р.) Фара 37000 р. ( по осаго 19000 р.) Решетка радиатора 6000 р. ( по осаго 2500 р.) Теперь посчитайте разницу и задайте вопрос :кто будет доплачивать разницу ? Страховая ссылается на закон и единую методику расчета , а СТО не будет доплачивать из своей кассы . Такие цены РСА на детали без износа , автомобилю 3 месяца и теж самые цены на авто 5 лет. И ранее с износом считали 3 года, пробег 80 тыщ. 50 % , получается авто труха гнилая ездит . Практика за 2 года доказывает, что пострадавший страдает и сам должен разбираться с этим. По справедливому нужно вернуть расчеты с износом и не с таким убойным.
По справедливости надо просто отменить справочники РСА (раз уж они не соответсвуют действительноти). Только вот, придумывали их восе не для справедливости… Так что стается или доплачивать если вы на это готовы (хотя, по сути непонятно комы и за что вы платите, т.к. закон предусматривает доплату в определенных случаях, а тут за что, за справочники?). Ну или требовать отдать деньги без износа (хоть и по справочникам), а если денег не дают то требовать ремонта и потом уже биться в суде по качеству и хотя бы так карать страховщиков. По сути, 80% убытков по ОСАГО как раз из-за того, что они нормально работать не хотят, а потом их засуживают.
Нужен единый справочник , прайс по стоимостям деталей. Исключить износ-ограничение до полугода или с малым пробегом ( и единую систему регистрации пробегов чтоб не крутили ). Расчет износов по году и пробегу был ранее, более справедливый но страховые забили панику, судами и экспертизами затаскали за их лживые расчеты.
Помогите!!! В меня въехали и я обратилась в страховую РЕСО по ОСАГО мне дали направление и бумагу на подпись о компенсации износа авто и я подписалаСейчас прихожу в СТО и мне говорят доплачивать за оригинальные запчасти!!! Что делать???!
Не платить если не хотите, а идти за новым направлением и без всякого износа. Я бы мотивировал это правилами ОСАГО, в которых сказано, что стоимость восстановительного ремонта оплачивается без износа по новым полисам (при необходимости напишу пункты). Тут вообще попахивает откровенным обманом, и надо начинать с того, что это им (страховой) предъявить. По сути они подсунули вам бумагу, воспользовавшись неграмотностью. А как ч понимаю, СТО теперь требует доплатить еще и сверх той доплаты? А на основании чего вы им будете доплачивать, если вас с СТО договорные обязательства не связывают?
Напишите, пожалуйста, конкретные пункты
ФЗ 40 ст.12 п 15.3 абзац 3 а также п.19 (новая редакция). Но там написано так, что трудно толковать, поэтому идем смотреть ППВС РФ №58 от 26.12.17 в п. 59 «В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина
(в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий»
В п.67 того же постановления разъясняется право отказа от доплаты. НО! сам факт доплаты «за износ» уже незаконный (по полисам с 28 апреля 2017) и тут страховщику надо прямо заявлять, что платить не собираюсь и в требовании таком усматриваю признаки мошенничества.
Здравствуйте! Я потерпевший в ДТП, конец марта 2018. Обратился в страховую компанию «ВСК» по прямому возмещению ущерба с заявлением от 27.03.2018 г. В этот же день провели осмотр внешний и составили акт осмотра. На словах со страховой согласовали СТО для осмотра скрытых повреждений. Ничего не подписывал и не получал на руки никаких бумаг, в том числе направления на ремонт. Они все данные в компьютер сразу вносили. Мне на телефон пришла СМС с номером дела. Еще е-мейл записали. Сам с СТО согласовал время осмотра, заплатил деньги за выполненные работы СТО (за снятие бампера, установку обратно и разное). Так как в СТО сказали, что за счет страховой эта операция делается 1 раз.После осмотра забрал авто (на ходу). СТО сказали что ждите как согласуем стоимость ремонта со страховой, примерно недели две сказали. Через 2 недели позвонил сказали что еще не согласовали, проблема с номерами деталей. Страховая тоже это подтвердила. В начале мая 2018 г. после моих настойчивых звонков СТО позвонили и сказали что все согласовали, но суммы на оригинальные запчасти не хватает, только на «китайские», а у меня чистокровный «немец». Просят доплату за оригинал. В страховой по телефону сказали что никаких документов копий мне не дадут, а калькуляцию стоимости ремонта только дадут сфотографировать на телефон. В изменении стоимости ремонта в сторону увеличения по телефону страховая отказала. Документов нет никаких на руках, кроме акта осмотра СТО по скрытым повреждениям. А у СТО есть направление на ремонт, по электронке пришло и сумма там смешная.Хочу чтоб отремонтировали с оригиналами деталей.Помогите! Что делать не знаю совсем! Куда какие бумаги писать, что требовать, ведь все на словах…Очень печально..
Скорее всего, денег не хватает т.к. автоэксперт считает стоимость деталей по справочникам РСА, стоимость деталей в которых занижена. Ситуация с этими справочниками сейчас действительно плачевная.
От доплаты можете отказаться и взять деньгами с вычетом амортизации, если автомобиль новый или на гарантии, то амортизация будет нулевая.
По поводу установки китайских аналогов вы конечно можете указать что это попросту незаконно и такой ремонт не выдержит экспертизы. Но в этом случае СТО просто откажется ремонтировать, т.к. платить свои деньги они точно не будут.
По поводу акта от страховой в законе сказано: 71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).
Т.е. надо обратиться с письменным заявлением. По акту проще будет понять почему конкретно в вашем случае денег мало, есть вероятность что не все повреждения там или расчёт неправильный износ учтен и т.д. Жалобы на действия страховщика подавайте при помощи специальной формы на сайте сбербанка.
Добрый день! Вы отвечаете что жалобу на СК можно подать с помощью специальной формы на сайте Сбербанка. Я позвонила на горячую линию Сбербанка, они не про какую форму жалобы не в курсе. Можно пояснить о какой форме идет речь?
Точнее будет сказать на сайте ЦБ вот тут https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint есть в числе прочего и форма для жалоб на страховщиков.
В дополнение к вышесказанному. Страховая категорически еще при подаче заявления в марте сказала, что денежной выплаты не будет. А можно каким-нибудь способом потребовать деньгами без износа в моем случае? Нужно ли делать самому независимую экспертизу? Если нужно, то опять гнать в какой-то автосервис на осмотр скрытых повреждений или прежнего акта от СТО достаточно? Авто больше 5-ти лет, положена ли УТС, какие шансы на взыскание? В страховой сказали, что УТС до 5-ти лет выплачивают. А на чем тогда это основано?
Спасибо за предыдущий ответ. А акт о страховом случае сейчас все-равно обязателен для составления, даже если деньги не выплачивают? А что с направлением на ремонт, как быть. Я его на руки не получал, а у них есть? Можно что-то тут извлечь для себя? И еще на СТО сказали, что стоимость запчастей страховая по РСА считала. Разница на 60% в меньшую сторону. Они говорят, что оригинал капота в закупе 76000 р., а страховая 33000 р. насчитала. Это же грабеж..А где сказано, что я могу требовать оригинальные запчасти?
Потребовать без износа можно, но в требовании откажут сославшись на п 19 ст 12 40-ФЗ. Насчет УТС вам правильно сказали, единственное , смотреть надо не на дату выпуска автомобиля а на начало эксплуатации (получение ПТС).
Если делать экспертизу независимую, то разумно ее делать с осмотром автомобиля т.к. он еще не отремонтирован. По акту осмотра делают обычно тогда, когда иное не возможно (машина отремонтирована, продана или утилизирована). Целесообразность экспертизы сможет спрогнозировать эксперт по акту осмотра, или по повреждениям. Страховщики по-прежнему любят занижать ущерб на экспертизах.
По поводу стоимости запчастей да, это грабеж, увы. Но судиться с РСА дело весьма долгое и хлопотное (можете почитать, как судилась с ними ФАС). Поэтому я и говорю, что проще потребовать с виновника.
Акт (калькуляция) должен существовать ведь на основании чего-то они сумму определяли, не с потолка же.
В законе прямо не написано что детали должны быть оригинальные, однако есть единая методика, в которой написано что запчасти должны отвечать требованиям производителя иметь соответствующие каталожные номера и т.д. И есть требования к качеству ремонта и гарантии на него, о каких гарантиях может идти речь при использовании реплик непонятного производства? Обычно если сказать на СТО что принимать автомобиль будете с экспертизой то разговоры про Китай заканчиваются и СТО просто отказывается от ремонта.
Что касается направления – его, скорее всего еще нет, т.к. получение направления свидетельствует о том, что сроки ремонта и его стоимость согласованы, а у вас продолжается согласование.
Очередное Вам спасибо большое. Но вопросы остались. 1. У СТО есть направление на ремонт и они дали мне его сфоткать на телефон. Но там сумма указана до скрытых повреждений. А у меня то на руках его нет. Я нигде не подписывался в получении направления в котором указана очень смешная стоимость ремонта и запчастей. Это считается моим получением направления. Я к ним приехал на доп.осмотр, без направления на руках, а у них оно есть от страховой. Как так бывает? У меня нет, у СТО есть. Я бы сразу не согласился с суммой, которая в нем указана. Но после скрытых повреждений сумма опять изменилась и со мной вновь никто её не согласовал, а просто на СТО сказали, что денег на оригиналы не хватает. Калькуляцию свою не дали, сказали что их внутренний документ. Езжай в страховую и там решай вопросы. Та по телефону в отказ пошла, я писал выше. На СТО ничего не дают, в страховой тоже. Бумаг никаких, стоимость ремонта неизвестна, только со слов. И доплата со слов. Виновнику позвонил, объяснил что денег не хватает, он типа не моя проблема до 400000 р. Это к страховой компании претензии. Вот я и «гоняю», «мечусь», не знаю куда податься, что требовать. 2. Отказ от ремонта СТО должна письменно дать, т.к я не согласен? Но никто ничего не дает, никаких бумаг на руках. Я в шоке просто…
В продолжение изложенного. Как я понимаю свои дальнейшие действия.
1. Запросить у страховой хотя бы копии своих документов (заявление, акты осмотра, акт о страховом случае или калькуляцию ремонта, направление на ремонт). Машина моя, а значит и всё что с ней связано тоже мое дело. Короче, давайте страховая бумаги мне по этому делу.
Но она же отказала по телефону сразу.
2. Сделать независимую экспертизу по стоимости ремонта и УТС. По УТС-вопрос? И что даст экспертиза для меня?
3. Направить претензию в страховую компанию о доплате суммы за ремонт СТО, если результаты независимой экспертизы будут выше стоимости ремонта по страховой. А если такие же или ниже? Что тогда просить у страховой?
Прошу сделать ремонт моего авто оригинальными запчастями. От ремонта не оригинальными запчастями отказываюсь. От доплаты за ремонт отказываюсь, так как ответственность страховой в пределах 400000 р.
А что дальше-то? Ни денег, ни ремонта, ни бумаг, ничего….Или в суд идти без бумаг….
У СТО что-либо просить (направление или калькуляцию) действительно не стоит т.к. взаимодействие у вас с ними через страховщика все и договор у них со страховщиком и они вам реально ничего не должны давать. Как запросить документы у страховой я писал.
С направлениями этими схема как в вашем случае достаточно распространена, т.е. когда в руки ничего не дают. Но на деле, они конечно перестрахуются и в случае если пытаться наказать, то просто скажут что-то типа: -да вот же направление, и на СТО отправлено, а он сам его не брал. И ничего не докажете, ибо все на словах было.
Про доплату вы верно отметили, что это все только на словах и так быть не должно возможный размер доплаты указывается в направлении. А сейчас, вам предлагают дать деньги неизвестно куда (еще раз вспоминаем, что договора с СТО у вас никакого нет).
Если вы будете просто отказываться брать направление с не устраивающей суммой за ремонт, то это не поможет, т.к. страховщик скажет что все супер и посчитали все по ЕМ и справочникам РСА. Возможно, имеет смысл независимая экспертиза, но это надо именно с экспертами-техниками консультироваться.
По поводу лимита ответственности в 400 000 виновник почти прав, т.е. по-человечески его понять можно и логика есть. Но на деле благодаря справочникам РСА и ЕМ получается, что выплат для ремонта почти никогда не хватает и как раз по этому поводу как раз Постановление КСРФ от 10.03.2017 N 6-П (оно разрешает требовать возмещение с виновника). Доходило уже до безумия, РГС ремонтировал машины и сам же подавал иск к виновнику (!).
О том, чтобы в ФЗ-40 оговаривалась форма отказа я не припоминаю, но знаю, что иногда они дают какую-то бумагу, иногда просто не ставят машину и потерпевший идет в страховую за другим направлением или деньгами. Вообще, все взаимодействие со страховщиком и СТО, имея договор с ними, именно их и будет уведомлять о том, что не может в соответствии с требованиями отремонтировать. Со страховой компанией общаемся языком заявлений и запросов, на которые сложно не отреагировать и сказать, что ничего у нас не просили.
И по пунктам:
1)Да, запросить акт страховой (калькуляция как приложение к нему идет) письменным заявлением, по телефону они могут что угодно говорить и потом скажут что вообще не говорили такого и может быть уборщица на телефоне хулиганила.
2)Посмотрите из чего складывается сумма ремонта, проконсультируйтесь с экспертом техником, сравните стоимость с данными сайта РСА — надо понять насколько целесообразно делать независимую экспертизу и даст ли она другую сумму. По УТС если машина в эксплуатации более 5-ти лет то не стоит делать т.к. откажут и в суде тоже, методика такая.
3)Если сумма по независимой будет выше то требуете увеличить компенсацию в претензионном порядке а также компенсировать затраты на экспертизу, если не работает – суд.
Вероятность того, что отремонтируют, довольно мала, недавно видел статистику, что ремонтом по правилам ОСАГО закончилось что-то около 15% страховых дел. Пока что положение на рынке довольно дикое и принудить страховые к ремонту фактически невозможно.
Отказаться от доплаты вы можете всегда, даже если ущерб был бы превышен, главное в разумный срок до начала ремонта (ППВС РФ 58 от 26.12.17) так же и просить использовать оригинал или новые детали вы не должны, это само собой разумеется. Допускается использовать б.у. оригинальные запчасти, но только по согласованию с вами, от согласования такого вы тоже можете отказаться. Поставить Китай вам могут только если договор цессии подпишете с СТО, не подписывайте, а по закону с гарантией вам не могут ставить реплики (экспертиза качества такой ремонт забракует)
Спасибо Вам большое. Буду пробовать запросить документы, а потом запрошу отказ СТО от ремонта. Еще раз спасибо большое за Ваши ответы. Постараюсь держать вас в курсе моего дела, что и как.Вдруг Ваша помощь потребуется.
Доброго времени суток Ситуация очень похожа на ситуацию Владимира, даже страховая совпадает ))) есть небольшая разница у меня уже два страховых случая. первый декабрь 2017 года машина рав 4 2008 год, два элемента под замену, задний бампер и кожух запасного колеса. предложили 15000 деньгами, сказал им что не серьезно, тогда сказали только ремонт. Направление прислали на СТО 11 января 2018, с СТО мне позвонили договорились о встрече приехал на встречу, сослался на то что обязаны чинить оригиналом, т.к. остальное в соответствии с действующим законодательством либо не законно либо контрофакт насчитали 53000 (так получилось что для удобства у меня телефон автоматически пишет все разговоры, т.е. по детализации и по записи телефонных разговоров я могу подтвердить что авто был предоставлен). на СТО выклянчил калькуляцию на 53000 обьяснив ситуацию что у меня евро протокол и поскольку даже без дифектовки сумма 53000 то им тут все равно ремонт не светит, правда она без печати только с подписью и та простая закорючка. также мне дали распечатку направления со страховой сумма там уже была без износа на 22000. В общем в СТО сказали, что информацию передадут в страховую ждать собсна от них вестей (запись данного разговора тоже есть). по этому случаю пока тишина. Далее в апреле в меня снова в стоячего во дворе вьехали, теперь под замену передний бампер и заглушка. насчитали 7000, сказал что не серьезно, ситуация по аналогии направление на сто, теперь ужо другое но тоже через смс уведомление. Попоросили завтра приехать на дифектовку и подписании акта приемки автомобиля на ремонт. здесь уже через ГИБДДу оформлялось так что тут похоже только с экспертом принимать. А по первому случаю планирую составить претензию чтоб выплатили 50000 поскольку сумма реальных затрат на ремонт превышает максимально возможную сумму по европротоколу, а доплачивать я не намерен или же все таки выполнили ремонт с учетом и соблюдением ст 12 п15.1 40 фз а также пунктов 3,1 п 3,6,4 и 7,2,1 единой методики и выплатили полагающуюся неустойку. иначе в суд. вот сейчас собственно лопачу информацию, и не могу четко сформулировать досудебную претензию. Собственно вопрос в следующем как правильнее рассчитать сумму неустойки. что можете посоветовать и какие вообще у меня перспективы.
P.S. На собственном опыте убедился что ОСАГО шляпа полная плачу 20000 в год за страховку, а тут такой геморой, да лучше бы я эти деньги не платил да сам все решал без этих паразитов.
Да, у вас очень долго все это идет, по сути, тут задержка с самим направлением на ремонт, т.к. то что они выдают — не направление фактически, а даже не знаю как назвать… Широкой практики какой-то по этим претензиям нет, к сожалению почти никто не судится. Но думаю, что с высокой вероятностью суд встанет на вашу сторону, т.к. задержка действительно вопиющая. Попробуйте считать неустойку именно как при нарушении срока направления, претензию проигнорируют, но в суде делайте акцент что направление было «липой» ибо автомобиль по нему на СТО не берут, суммы и сроки не согласованы.
Писать претензию за нарушение срока ремонта смысла нет, т.к. у вас авто фактически на ремонт не вставало и акта приемки с СТО не подписывалось.
А вот в том, что по разным ДТП они предлагают разные СТО, криминального ничего нет.
Многие СТО, работающие по страховыми по ОСАГО, просто разрывают контракты. Работа ради работы…. По РСА крыло заднее (боковина) на Audi Q5 — 5700…. А локер задний — 7000….? Локер можно купить неоригинальность за 1200, а крыло ???? К ПРИМЕРУ, вваришь б\ушку, придет ушлый клиентос, сразу с представителями правопорядка, да еще с энтузиастом экспертом, разберут в ноль заднюю обшивку багажника, зафиксирует несоблюдение, и бегом радостный в страховую, да и прокуратуру заглянет! Страхова на сервис перекинет (потому что договор с СТО заключен по всем НАШИМ ЧЕСТНЫМ, РОССИЙСКИМ ПРАВИЛАМ… новые з\ч, старые использованные материалы к досмотру и прочее).. в зависимости от суммы и статья по мошенничеству разным грузом ляжет на плечи руководителей СТО…. Неее… Либо клиент подпишет НАШ договор, где все будет прописано ТАК, КАК НАМ НАДО, либо…. извините мы вас сделать не можем.
Только если в страховой работают «правильные знакомые», которым плевать на жалобы и прочее, которые на первоначальной стадии уже настраивают клиента на «жизненную реальность»… тогда как-то можно «осуществлять ремонтные воздействия с ОТНОСИТЕЛЬНЫМ качеством»….иначе как в сказке — «… А семь шапок сошьешь?….Можно и семь..». Но и это не всегда помогает (..
Лучше встречать с улыбкой клиентов с разбитой в хлам задней частью авто (особенно фокус 2 ))), а в кармане у него выплата в 12000 рублей ))))) НА ВСЕ)
Согласен, СТО в данной ситуации тоже немало головной боли получили. Корень проблемы в ушлых страховых и РСА (стоимости деталей по справочникам). А простым автомобилистам вариант с экспертизой ремонта остается одним из немногих шансов на справедливость. Есть и огромный слой людей, которые взяли те же 12к и пошли ремонтироваться в гараж, есть те, кто отремонтировался аналогами и молчит и таких много. Интересно, как при следующем ДТП потом будут доказывать, что подделку им ставили по закону или по гарантии вопросы решать…
Так и получается…. Приезжает авто с поврежденной передней часть («подкапотник на сторону»)… считаешь… денег не хватает… клиент «тугой», 3 ночи читал форумы, отрывками изучал законодательство, блеск в глазах, обзвонил всех знакомых и юристов с купленными дипломами…. готов идти до конца…
И тут вдруг… скрытые повреждения ! К ПРИМЕРУ, подломан корпус сальника привода АКПП, трещинка в волосинку толщиной (КАК появилась ?) А видно не было до этого, радиаторы передние разбиты. (охлаждения ДВС, ГУР, АКПП — все в масле, после ДТП)…. Поехало доп соглашение со страховой…. И вдруг ?!?! Авто «затоталили»… Вот же неудача для клиента…И все по закону…. И начнется у клиента новая эпопея…
А надо было лишь немного доплатить… чтобы люди не «за идею» работали….
P.S. Мне так рассказывали. И таких вариантов и подходов очень много. Но скорей всего, это не правда )))
Вы смотрите со своей колокольни, а ничего что потерпевшему вроде как закон гарантирует до 400т.р.? Ничего, что почти все регулярно платят дань РСА за полиса ОСАГО? Еще раз говорю, проблема не в клиентах и не в СТО, а в РСА и вечном желании нажиться на обмане. Затоталить машину простого автомобилиста это конечно супер (РСА то все равно недосягаемо, не Юргенсу же колеса прокалывать теперь).
А собственно, зачем СТО вообще договор со страховой, заработать хотелось? Те же самые меркантильные мотивы и все. СТО хочется заработать, пострадавшему не хочется переплачивать ровно так же, как вам не хочется, чтоб продавец помидоров вас обвешивал. Эти доплаты, кстати, часто не просто «немного для души», а весьма значительные суммы.
Это СТО заключила кабальный договор со страховой компанией, а не клиент. Думаю, что руководителям СТО прекрасно известно, что честно и законно на этих ремонтах не заработать (спасибо справочникам) – знали на что шли или узнали в первый же месяц работы, но уже больше года работают. Может честнее отказаться от ремонта и все?
Каждый, по мере своих сил, в финансовой цепочке ищет крайнего… А за ИДЕЮ, как надо, бесполезно говорить…
Приветствую, Всех!
Писал 2 месяца назад. Продолжение моего дела.
Написал требование о представлении документов: актов осмотра, калькуляции (стоимости) восстановительного ремонта, заявления о ПВУ, акта о страховом случае.Получил отказ во всем, кроме ознакомления с актом осмотра — ознакомление с актом у них на мониторе и не более.Да прислали по почте вместе с ответом направление на ремонт (интересно правда).Не стал я ругаться с СК и написал жалобу в ЦБ РФ на сайте банка в конце мая. А авто пока у меня не в ремонте (это на конец мая). Ну ЦБ РФ спустил вниза по округу, те отписались в 20-х числах июня что проверяют обращение и срок увеличивают еще на 30 дней. Короче ничего. Но, опять же через СТО я достал калькуляцию стоимости восстановительного ремонта моего авто. А их несколько оказалось. Сначала согласовали 184 т.р., в направлении указали 196 т.р.(которое получил с ответом), а конечная на 254 т.р. без износа (с износом 177 т.р.- авто 2012 г.в.). Все ЕМ и ценам РСА, но не хватает ремонт оригинальными запчастями. Общался плотно с СТО на счет оригинальных запчастей, у меня заморочка была с S-line обвесом от Ауди S6, не могли СТО долго согласовать с СК каталожные номера запчастей (требование такое было у СК САО «ВСК»). Ждать больше не стал, пообщался с юристом, показал ему соглашение о доплате, согласовали что изменить нужно, подписал его и доплатил СТО. СТО после моей доплаты тут же заказали в начале июня запчасти аж из Германии (1,5 месяца шли-ужас). А ЦБ РФ молчат с ответом. Успешно завершился ЧМ 2018 г. по футболу, СТО меня обрадовало-запчасти пришли, авто загоняй на ремонт. О чудо, неужели, дождался. 16.07.2018 г. загнал в ремонт,СТО обещали 5-7 дней ремонта. Ага, не тут-то было. А в это время приходит ответ от ЦБ РФ на мое обращение на 3-х страницах: мы тута поразбирались, но не до конца еще. Запросы в СК некоторые сделали, на которые у СК срок ответа еще не наступил. Ждите еще, проинформируем обязательно. И приложили к ответу: акт осмотра ТС первичный от 27.03.2018 г. и экспертное заключение «независимой» экспертизы от «ВСК» от 06.04.2018 г. А направление на ремонт от 03.04.2018 г. И вот в голове не укладывается: Как в направлении на ремонт можно было указать стоимость восстановительного ремонта по экспертному заключению от 06.04.2018 г. и которое не соответствует стоимости ремонта, указанному в направлении на ремонт. А в калькуляции еще и другая сумма согласована. Вот Вам ребус.
Сделал по совету юриста в начале июня независимую экспертизу. Доплату решили предъявлять виновнику. Бумагу ему уже отправили, может миром обойдется, но верится с трудом, скорее все же через суд придется требовать.
Авто наконец-то отремонтировали и завтра 31.07.2018 г. поеду осматривать и скорее всего заберу. Ремонт тоже контролировал, Приезжал смотрел, что сделали, что осталось сделать. Вот как-то так пока, прошло всего-то 4 месяца с первичного осмотра СК моего авто. Что нового будет, напишу обязательно.
А Вас, уважаемый юрист, очень прошу прокомментировать мой пост. Может как-то иначе нужно было действовать, дать совет другим на моем примере.
Да, написал претензию к СК по просрочке выдачи направления на ремонт. Раз я его не получал на руки, а получил только по почте. Ответа пока от СК нет на претензию и похоже получать на почте не собираются, скоро месяц пройдет и почта обратно вышлет письмо в мой адрес. Для суда сойдет квитанция об отправке претензии, что порядок соблюден или нужно еще уведомление о вручении.
Добрый день. Похожая ситуация в Ростове-на-дону с САО «ВСК», машине 2 месяца, ремонт у официалов. Две аварии за 2 месяца. Первая — замена бампера по европротоколу — стоимость СТО 25000, согласованная 23000. В этот раз страховая доплачивала сама по своей воле. Отремонтировали хорошо, только в сроки ремонта не уложились.
Вторая авария тоже по европротоколу — стоимость СТО 51000, согласованная 37000. Документы на руки не дают. СТО от ремонта отказывается , в связи с недостаточностью согласованной суммы со страховой. Страховая предлагает выплатить 37000+4000+3000=44000. Где 4000 — на непредвиденные расходы, 3000 — утрата товарной стоимости. Что тоже на ремонт не хватает.
Написал письма в СТО и страховую о предоставлении документов. Жду от них ответов. Пока с Юристами не консультировался.
Мои мысли следующие:
1. Проходить независимую экспертизу. Подавать на САО «ВСК» иск в суд ну сумму, которая будет максимально близка к стоимости восстановительного ремонта, дотягивать до 51000 путем моралки, УТС и просрочки ремонтных работ.
или
2. Проходить экспертизу и подавать на виновника ДТП.
Надо сказать, что условия по выплате вам достаточно человеческие предложили, недоплата по сути 20% (УТС не в счет). Зачастую гораздо хуже.
По первому варианту надо прикинуть сможет ли независимая экспертиза «дотянуть». Дело в том, что скорее всего, недобор из-за стоимости деталей в справочниках РСА и если эксперт будет считать по нему и единой методике, то может выйти та же сумма. Считать «по рынку» возьмется и сможет далеко не каждый, там слишком много тонкостей и рисков для эксперта.
По второму варианту, на мой взгляд, более реальный, т.к. сумма «добора» небольшая, можно попробовать претензией к виновнику ее запросить. Я думаю, что адекватный человек лучше отдаст 10 по претензии, чем будет проходить суды с риском налететь на оплату экспертиз и судебных издержек. И с вашей стороны тут минимальные затраты, можно даже попробовать на основании документов страховой попробовать, для суда однозначно понадобится оценка.
Дело в том, что от виновника скорее всего ничего не получу или буду долго мучатся, бегая по судебным приставам, даже если суд выиграю. Виновник аварии — человек в рваных штанах и без пальцев на правой руке. Владелец машины ВАЗ 2109 не он. Возможно, что он даже не работает нигде.
А вообще, никаких дополнительных бумаг с СК я не подписывал, сижу и жду ремонта, который мне по закону должны провести бесплатно. А то, что там у них не хватает денег для этого — это их проблема. Договор с официалами у них заключен по VW только с компанией ААА Моторс в Ростове-на-Дону. В другое место они меня послать не могут. 30-ти дневный срок истекает. Мое авто не восстановлено. Буду писать претензию, опираясь на нарушение сроков ремонта.
СТО ответила письменным отказом в предоставлении документов по осмотру и калькуляции ремонта, ссылаясь,что все документы я должен запрашивать у СК, что и требовалось доказать.
От СК ответ пока не получен.
Да, документы надо запрашивать с СК и СТО ничего не даст. По поводу ответсвенности виновника, возможно что удастся привлечь к солидарной ответсвенности и собственника автомобиля и непосредственного виновника.
Здравствуйте! Закончились мои мучения с ремонтом автомобиля. 31.07.2018 г. авто я из ремонта не забрал, так как обнаружил при приемке недостатки в ремонте-дальний свет на новой фаре не работал. Заказали снова новую фару, через неделю пришла. Забрал авто только 07.08.2018 г. Вот Вам реальный срок по новым правилам «в натуральном возмещении ущерба» с 27.03.- 07.08.2018 г. — 4,5 месяца. СТО дала заказ-наряд со всем раскладом по запчастям, их стоимости, стоимости работ, общей стоимости возмещения СК и моей доплаты.Сейчас буду подавать на виновника в суд, так на претензию виновник ответил отказом, отсылает к страховой компании, она должна все мне возместить. ЦБ РФ прислали ответы вместе с Определениями об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Их суть: 1)При натуральном возмещении-страховой акт не составляется; закон не предусматривает предоставление акта осмотра, т.к.я лично участвовал в осмотре и ознакомлен с актом под роспись, и иных документов; 2)Направление на ремонт выдано в срок путем направления на эл.почту, а закон не содержит конкретного способа вручения направления на ремонт (вручение лично, по почте/эл.почте). Ну вот пока на настоящее время все.Нервы с ремонтом стали никакие, куча неудобств без авто (автобусы, такси, время). Сейчас самое интересное будет — судилище. Опять переживания, нервы. Чем закончится моя эпопея напишу позднее. Всем удачи и терпения.
СТО ТРЕБУЕТ ДОПЛАТУ ЗА РЕМОНТ / СТРАХОВАЯ БЕЗДЕЙСТВУЕТ .МОТИВИРУЯ ЧТО ДЕНЬГИ ВЫДЕЛИЛИ .Сто предлагает ремонт неоригинальными запчастями НО требует подписать что не будет никакой гарантии на ремонт.Что делать получается замкнутый круг .Бег гарантии на ремонт сам себе подписывает веревку на шею могут даже не покрасить.И деньги не ВЫПЛАЧИВАЮТ.РОСГОССТРАХ. что делать не знаю ЛЮДИ ПОДСКАЖИТЕ????
Если сумма доплаты подъемная, а виновник платежеспособный, то самым простым решением будет доплата и иск к виновнику. Если же доплата неприемлема, то письменное обращение в СК с указанием на нарушение требований закона (гарантия прописана в законе) и жалоба регуляторам, можно и в прокуратуру. С учетом даже ремонта неоригиналом, который стал возможен (т.н. сертифицированные запчасти) законных гарантий никто не отменял. РГС довольно сложная в плане возмещений компания, любят судиться даже в проигрышных заведомо делах.