Доплата за ремонт по ОСАГО 2019

Доплата по ОСАГО 2019
23Мар 2019

И так, ситуации, когда с вас могут потребовать доплату за ремонт по ОСАГО, по-прежнему актуальны и в этой статье мы поговорим о том, что именно изменилось.

«Черные» доплаты уходят в прошлое

Если на первых порах становления натурального ОСАГО были распространены и вовсе сомнительные схемы получения доплат, то теперь эти схемы постепенно сходят на нет, именно в силу своей незаконности, но забывать о них не стоит.

Доплата наличкой на СТО. В данном случае никакой доплаты в направлении на ремонт не указывают, но когда вы сдаете автомобиль на СТО, то владелец или персонал «объясняет», что денег от страховой на нормальный ремонт не хватит, и с вас требуют доплатить. В некоторых случаях, доходило и до натурального вымогательства и шантажа. Такая доплата нигде не фиксируется, и в будущем вы не сможете возместить отданные деньги с кого-либо, как и доказать факт их передачи.

Цессия. Схема, когда при заполнении документов Вам могли подсунуть что-то, что может называться «договор на ремонт транспортного средства» или иным подобным образом. Помните, что договор на ремонт по ОСАО есть у СК и СТО, вам никаких договоров подписывать не надо. Такие договора, по своей сути, являются договором переуступки права требования – цессией. По данному договору вы соглашаетесь с тем, что СК переводит страховое возмещение на счет некой третьей организации (СТО), и теперь вы не можете требовать что-либо с СК. Очевидным минусом, является ваше безусловное согласие с суммой компенсации и лишение защиты по ФЗ-40. В результате, с вас наверняка потребую доплату, либо отремонтируют автомобиль некачественными аналогами, а при плохом раскладе и все вмести и доказать что-либо будет очень трудно.

Варианты при официальной доплате

В направлении на ремонт указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 15.1,17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Если размер доплаты согласован СТО и страховой и отражен в направлении на ремонт у вас есть три пути:

  1. Отказ от доплаты на основании п.67 ПП ВС РФ №58 от 26.12.17, в котом сказано: – Независимо от размера доплаты, указанной в направлении на ремонт, потерпевший вправе отказаться от обязательного восстановительного ремонта транспортного средства в разумный срок после его диагностики станцией технического обслуживания и определения точного размера доплаты, если размер такой доплаты возрастает. При этом расходы на проведение диагностики оплачиваются страховщиком и не входят в объем страхового возмещения. Но следует понимать, что в случае вашего отказа от доплаты, скорее всего, СТО откажется производить ремонт. В случае отказа СТО от ремонта можно попробовать потребовать возмещения деньгами без учета износа, но делать это придется в суде. Подробнее в статье.
  2. Доплата и получение возмещения с виновника ДТП. Основанием для такого возмещения служит решение КС РФ от 10 марта 2017 года, в котором признается право пострадавшего потребовать возмещение с виновника, даже если лимит возмещения по ОСАГО не превышен. Ну а если у вас размер ущерба уже превышает лимит выплаты ОСАГО, то вам, все равно, судиться с виновником и этот путь может быть оптимальным. Самое главное – наличие платежеспособного виновника.
  3. Возмещение с СК в пределах лимита ответственности. Этот путь несколько сложнее предыдущего, т.к. вам нужно будет доказать, что стоимость ремонта, рассчитанная экспертом техником от СК не соответствует рыночной. О том, как это делается мы рассказывали в другой статье. Данный способ не подойдет тем, кто хочет отремонтироваться изначально не по рыночным ценам, например, вы хотите получить направление к официальному дилеру, но машина не на гарантии, а цены дилера выше рыночных. С другой стороны, если автомобиль гарантийный, то это прекрасный вариант, т.к. в суд вам будет достаточно предоставить документы о внесении доплаты и в исковом заявлении указать, что ремонт в целях сохранения гарантийных обязательств мог быть произведен только у официала и только по этой стоимости. Также можно попробовать взыскать возмещение и с СК в претензионном порядке.

Вывод

При требовании доплаты, если такая доплата оформлена надлежащим образом, практически всегда можно получить ее возмещение. Самой проблемной ситуацией является неплатежеспособный виновник ДТП, с превышением лимита ответственности по полису ОСАГО. Рассказывайте о своем опыте и задавайте вопросы в комментариях. Удачи на дорогах!

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
3 Комментарий
Самый старый
Новейшие Наибольшее количество голосов
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии

Пункт 3 больше относится к ремонту по каско . Осаго расчитывается по единой методике расчета (ЕМР), стоимости нормочаса и деталей для восстановительного ремонта по ЕМР в гараже или у дилера будет одинакова ! Самое интересное это стоимости новых деталей, которые без износа по РСА, в основном заложены стоимости аналогов( не оригиналов), а на рынке из аналогов в основном китай. Вопрос о возмещении восстановительного ремонта по осаго остается не решен для пострадавших, у которых авто на гарантии, и про оригинальные детали могут забыть !

Приветствую. Я сейчас проиграл суд первой инстанции. Готовлю аппеляцию. Суть:
ДТП, я пострадавший. В заявлении в СК указал – восстановительный ремонт. Получаю направление на ремонт, где указана сумма ремонта без учета износа. Доплаты и прочего не фигурирует.
Прихожу на СТО договориться о времени постановки ТС на ремонт. Мне менеджер заявляет о доплате, т.к. суммы от СК не хватает. Я, не подписывая никаких бумаг, только запомнив цифры доплат уведомляю об этом СК, представитель которой говорит, что урегулирует и выяснит все вопросы.. Через несколько дней звоню на СТО уточнить время постановки ТС. Они мне говорят, что СК отозвала направление на ремонт. Я пишу заявление в СК с требованием выдать направление на ремонт, ссылаясь на полученную информацию. Через 1.5 месяца получаю ответ, что мне выплатили деньги с учетом износа.
Решении суда основывается на том, что направление на ремонт мне было выдано, согласно письму СТО я отказался от проведения ремонта, поэтому свое право на ремонт на СТО я использовал.
Никаких документов о моем отказе, подписей об отказе – нет. Также нет документов, которые бы уведомляли меня о доплате.
Пока вырисовывается такая схема: если ТС не новое (износ 50%) СК выдает направление на ремонт, например на 50 000 (согласно расчетам), на СТО заявляют, что запчасти дорогие, база – дерьмо и просят доплатить 50%. Если потерпевший соглашается – СТО в прибыли на 25 000 руб. Если потерпевший берет паузу на “подумать” или уведомляет СК, то СТО пишет СК бумагу, что потерпевший отказался, СК выплачивает 25 000 с учетом убытков. Итог: потерпевший – в пролете, или СК или СТО (да, скорее всего вместе) – в шоколаде.

Получите алгоритм действий в Вашей ситуации от специалиста!

У нас есть квалифицированные оценщики для проведения независимой оценки и экспертизы, а также практикующие юристы. Бесплатная консультация поможет принять правильное решение уже сегодня!

3
0
Будем рады узнать Ваше мнение, оставьте комментарий!x
()
x