Логотип

Единый стандарт расчета ущерба – система обмана

Оценка для получения компенсации
11Мар 2016

На протяжении всего времени существования системы ОСАГО, автомобилистов настоятельно убеждают в том, что эта система целиком и полностью создана для защиты интересов автомобилистов. Но новые инициативы Российского союза автостраховщиков, говорят нам об обратном. Одним из таких нововведений, стало введение единого стандарта расчета ущерба поврежденных автомобилей. РСА долго разрабатывал этот документ и в результате он получился максимально подстроенным под минимизацию выплат по страховым случаям. Формально методика разработана Сбербанком однако на практике банк не имеет специалистов для разработки методики оценки по ОСАГО и на практике привлекались специалисты от РСА.

С декабря 2014 года все страховые компании, работающие по системе ОСАГО, приняли единый стандарт расчета ущерба автомобилей пострадавших при ДТП. Это значит, что если до принятия стандарта ущерб считали по-разному и итоги расчетов тоже получались разные. Страховщики выплачивали минимум, выгодоприобретатель обращался в суд и чаще всего выигрывал его. Естественно, такая ситуация была не на руку страховщикам, которые теряли прибыль и они вначале подняли стоимость полиса ОСАГО на 30%, но этого им показалось мало и они придумали единый стандарт оценки.

Расчет стоимости заменяемых деталей с учетом износа. Как известно, в прошлом были случаи когда людям удавалось через суд добиваться возмещения без учета износа деталей. Суть вопроса достаточно неоднозначна, с одной стороны возмещение по страховке не должно приводить к необоснованному обогащению или улучшению восстановленного транспортного средства, собственно и сам страховой договор предусматривает возможность восстановления транспортного средства до исходного состояния. Но, как известно, далеко не всегда возможно приобрести для восстановления изношенные детали и часто приходится устанавливать новые детали и запчасти, таким образом, страховка уже не перекрывает реальную стоимость восстановительного ремонта. Новые единые правила предусматривают только расчет с учетом износа, это правило не касается только систем безопасности (ремни, подушки, тормозная система).

Возмещение без учета инфляции. РСА разделили регионы страны на условные зоны и для каждой из 30-ти зон определили стоимость деталей и запчастей. Страховщики уверяют что используются рыночные цены и это соответствует интересам страхователей, но так ли это? – Увы, на деле цены, установленные РСА существенно отличаются от рыночных, на сайте РСА они существенно занижены, объясняется это тем, что страховщики не спешат индексировать стоимость деталей с учетом инфляции. А если учесть что стоимость большинства деталей напрямую зависит от курса доллара, поскольку поставляются эти детали из-за рубежа, получается что стоимость занижается очень значительно. Аналогичная ситуация прослеживается и в оценке стоимости нормо-часа работ по восстановлению.

Отсутствие оценки скрытых повреждений. Как известно, страховщики направляют собственных «независимых» экспертов для оценки вашего автомобиля, такие эксперты оценивают автомобиль очень поверхностно и стараются не замечать многих повреждений. Так. Например, повреждения геометрии кузова можно проверить только на специальном оборудовании, чего никогда не станет делать эксперт от страховой компании.


 

Как найти выход?

Собственная экспертиза и суд. Вы можете нанять собственного независимого эксперта-техника, который сможет провести оценку всех повреждений, в том числе и скрытых и можете постараться оспорить оценку проведенную страховщиком в суде. Но в этом случае занижение со стороны страховщика должно быть действительно значительным, не менее 10%, только в этом случае вы сможете выиграть суд и возместить затраты на услуги эксперта и судебного юриста. Кроме того, нужно чтобы при этом эксперт проводил оценку повреждений по единой методике РСА, т.к. только она считается действительной сегодня.

Ремонт автомобиля страховщиком. Вы вправе потребовать от страховщика восстановления вашего автомобиля. Т.е. страховщик сам будет восстанавливать ваш автомобиль, искать детали и сервисный центр. По крайней мере, закон позволяет Вам делать выбор: хотите ли вы заниматься ремонтом самостоятельно, получив деньги, или отказываетесь от выплат в пользу ремонта. Конечно, страховщик может провести некачественный ремонт, по тому, что скорее всего ремонт будет осуществляться в каком-то из доверенных техцентров, где такие ремонты совершают поточно. По низкой цене и часто в ущерб качеству. В случае некачественного ремонта Вы можете обратиться за экспертизой качества ремонта и в случае признания ремонта некачественным доказывать свою правоту через суд.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Notify of
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
load Загрузка...

Получите алгоритм действий в Вашей ситуации от специалиста!

У нас есть квалифицированные оценщики для проведения независимой оценки и экспертизы, а также практикующие юристы. Бесплатная консультация поможет принять правильное решение уже сегодня!

Получить помощь
Return to Top ▲Return to Top ▲