Логотип

Итоги года с новым ОСАГО

14Май 2018

Чуть более года назад были приняты поправки к закону «об ОСАГО», которые установили приоритет натурального возмещения над денежными выплатами. Еще до принятия данных поправок мы скептически относились к ним и высказывали предположения, что в результате принятия поправок рынок ОСАГО станет еще более «диким».

Что же, можно с известной долей уверенности говорить, что реформа очень успешно движется к провалу и если не будет внесено каких-либо поправок, то в самое ближайшее время количество исков превысит дореформенный уровень

Результатом реформы уже можно назвать:

  • рост числа недовольных автовладельцев
  • рост количества людей не готовых покупать полиса ОСАГО
  • снижение качества ремонта автомобилей
  • отказ СТО от сотрудничества со страховыми компаниями

Начали как всегда с обмана

Уже после первых случаев, когда автомобиль направлялся на ремонт страховые стали активно обманывать потерпевших, делая калькуляцию с учетом износа и требуя доплату «за амортизацию» с самих потерпевших (как это было по старым правилам). Такая ситуация сохранялась целых полгода, до выхода 26.12.17 ППВС №58 в котором окончательно было указано что для целей восстановительного ремонта ущерб стоит считать без учета износа.

Стоит отметить, что и спустя почти 6 месяцев, после выхода указанного постановления некоторые страховые по старинке пытаются навязать учет износа. Как нам известно, некоторые из тех, кто ранее был вынужден доплатить за износ, теперь готовы судиться со страховыми компаниями для законной компенсации своих убытков.

Незаконные доплаты и шантаж

Наверное, 9 из 10 автовладельцев, которым не посчастливилось ремонтироваться на контрактных СТО после принятия поправок, сталкивались с требованиями доплаты, а часто и откровенным шантажом, когда на СТО требовали доплатить, мотивируя это тем, что страховая перевела мало денег. При этом, очень часто автомобилистам угрожают установкой китайских запчастей, запчастей бывших в употреблении и просто некачественным ремонтом.

В других наших материалах мы останавливались на данной проблеме и уже говорили, что к ремонту предъявляются строгие требования относительно его качества, а вносить какие-либо доплаты (особенно неофициально в карман СТО) никто не обязан.

Некачественные ремонты

Другой проблемой стали некачественные ремонты на контрактных СТО, особенно на первых порах после принятия поправок. Главными проблемами стала установка китайских аналогов и бывших в употреблении деталей, ремонт того, что должно быть заменено, нарушения технологий ремонта.

Разумеется, страховые компании платят за ремонты минимальные суммы, которых на качественный ремонт не хватает и владельцы СТО пытаются выходить из ситуации  любыми доступными методами.

Проблемы со справочниками РСА

Чаще всего, денег на ремонт не хватает именно из-за расчета по справочникам РСА, как показывает практика, в отдельных случаях стоимость автозапчастей в справочниках занижена в 3 раза, и очень редко бывает реальной, из-за таких расхождений денег на ремонт практически никогда не хватает. При этом, РСА проявляет завидную настойчивость в защите своих справочников и лишь недавно завершился почти двухгодовалый спор РСА с ФАС, в результате которого ВС РФ признал справочники несоответствующими реальности.

Скорее всего, в ближайшее время РСА ждет еще много увлекательных процессов как по ст. 44 ФЗ-135, так и интересных судебных экспертиз по стоимости деталей и массовых исков от простых автомобилистов. Но на все это нужно время и пока что неадекватные справочники продолжают портить жизнь.

Возврат к старой схеме выплат

По некоторым данным, лишь около 15% возмещений по новым полисам реально закончились ремонтом. В остальных случаях организовать ремонт не удавалось, в том числе известны множество случаев, когда автомобилистам навязывали заниженные выплаты, договоры цессии и несчетное количество других «фокусов».

Статистика свидетельствует о том, что сейчас закон работает с еще большим скрипом, чем раньше  вызывает массу недовольства, при чем, как у потерпевших, так и у виновников и даже у страховщиков.

Отправить ответ

4 Комментарий на "Итоги года с новым ОСАГО"

  Subscribe  
newest oldest most voted
Notify of
Страховщики собираются в Поволжском регионе, Краснодарском крае и Ростовской области, поднимать тарифы ОСАГО из за убыточности, потому что в этих регионах 80% пострадавших обращается к авто-юристам. Так они сами до этого довели…. Сам лично столкнулся с выплатой Ингосстрах, после аварии выплатили 26 000 руб на ремонт авто, обратившись к автоюристам мне доплатили еще 18 000 руб итого 44 000 руб (с учетом износа запчастей в 50% как считают страховщики меня это устроило), в итоге я отремонтировал авто за 48 000 руб, это была не какая то там супер СТО, или официалы. Запчасти я искал на во всех интернет магазинах и… Read more »

Почему в нашем российском обществе все дано на откуп власть имущим?Ведь ни кто не просчитывал доходность – не доходность полисов,где счетная палата?Ведь страдают от этого простые честные автомобилисты,а страховые набивают карманы.Зачем изобретать велосипед – надо брать пример с развитых стран, почему то у них работает и медицинская и авто и любые другие виды страхования,а у нас полный ступор !!! Пора что то менять иначе будет поздно.

А как быть с ситуацией, когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО? Столкнулись сами с такой ситуацией. У виновницы – штраф 1 500 руб. за отсутствие полиса ОСАГО, у нас – ремонт на 100 тыс., который наша страховая отказалась оплатить… В общем, закон – куда не кинь, везде клин….

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
load Загрузка...

Получите алгоритм действий в Вашей ситуации от специалиста!

У нас есть квалифицированные оценщики для проведения независимой оценки и экспертизы, а также практикующие юристы. Бесплатная консультация поможет принять правильное решение уже сегодня!

Получить помощь
Return to Top ▲Return to Top ▲