Что такое ДТП по вине дорожных служб?
Статистика по ДТП в нашей стране удручает, примечательно, что огромное количество ДТП происходит по вине ненадлежащей работы дорожных служб: ямы, незакрытые люки, посторонние предметы, упавшие знаки и деревья, ненадлежащая разметка, отсутствие ограждений и т.д. – мы привыкли ко всему этому. Иногда это становится причиной ДТП и повреждения автомобиля.
Согласно статистике автомобилист, повредивший машину по вине дорожных служб, очень редко обращается за компенсацией и предпочитает ремонтировать машину за свой счет. Тем не менее, законом установлено, что если ДТП произошло по вине ненадлежащего содержания дороги в безопасном состоянии, пострадавший, в праве, обратиться за компенсацией к ответственной организации?
Почему люди не обращаются за компенсацией в таких случаях?
Мы опрашивали наших клиентов и установили, что отвратительное состояние наших дорог воспринимается в массовом сознании как нечто нормальное и само собою разумеющееся, поэтому многие даже не подозревают о существовании самой возможности получения компенсации. Те е, кто знают, что в теории получить компенсацию можно, считают, что это нереально сложный и дорогостоящий процесс с очень низкой вероятностью успешного исхода.
В действительности суды в РФ никак не аффилированы с дорожными службами и не склонны принимать их сторону, при наличии правильной доказательной базы и аргументации суд всегда встает на сторону пострадавшего. Выборка дел по аналогичным ситуациям свидетельствует о том, что до 95% дел были решены в пользу заявителя. Конечно же, главным условием успешного исхода будет соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима в момент ДТП, а также правильное поведение после ДТП.
Если бы практика взыскания ущерба с дорожных служб стала массовой, скорее всего это бы положительно сказалось и на состоянии дорог и на ответственности дорожных служб, которые получают немалые деньги за счет транспортного налога. Для тех, кто готов искать справедливость мы подготовили алгоритм действий при ДТП.
Порядок действий при ДТП по вине дорожников
- Сразу после ДТП не передвигайте автомобиль (до приезда ГИБДД), включите аварийные сигналы и выставите аварийные знаки.
- Обязательно вызовите ГИБДД, для фиксации ДТП.
- Пока ожидаете приезда сотрудников автоинспекции, осмотрите место ДТП (так чтобы это было безопасно для вас и других участников движения), отметьте все недочеты дороги, которые привели к ДТП, сфотографируйте эти недочеты так, чтобы место было опознаваемым (в кадр должны попасть опознаваемые объекты: деревья, дома, дорожные знаки и т.д.).
- Когда сотрудники ГИБДД приедут вы должны указать на имеющиеся недочеты дорожного полотна или иные обстоятельства, приведшие к ДТП и это должно быть отражено в протоколе, также в протоколе должно быть отражено что вы проводили фото и видеофиксацию места ДТП и повреждений (если вы проводили). Если в момент ДТП у вас работал видеорегистратор это также стоит отметить, а также отсутствие предупредительных знаков и ограждений на опасном участке дороги. Проверьте правильность заполнения протокола и возьмите копию.
- Возьмите в ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорог по форме 154, а также описание повреждений и номера страховых полисов участников ДТП. Если сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт виновности дорожных служб, лучше обратиться за помощью юриста по данным вопросам.
- Узнайте в ГИБДД какая организация ответственна за эксплуатацию данного участка дороги и ее контакты.
- Найдите экспертную организацию, которая займется оценкой ущерба от ДТП и уведомите виновника (дорожную службу) о времени и месте оценки ущерба.
- Дождитесь получения отчета об оценке (автоэкспертизы) и направьте досудебную претензию виновнику.
- Скорее всего, претензия не будет удовлетворена, потому подавайте иск в суд, по месту регистрации ответственной организации приложив все собранные документы. В суде требуйте компенсации ущерба от ДТП, издержек на эвакуацию ТС, возмещение затрат на оценку и судебных издержек.
Мы не будем перечислять все требования безопасности дорог. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент применяется ГОСТ 50597-93, который говорит о том, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину. Самый важный момент — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров. Ямы это лишь самые распространенные недочеты на наших дорогах, в действительности редкая дорога в нашей стране соответствует требованиям стандартов и если вы не нарушали ПДД, то почти наверняка вы смоете отсудить законную компенсацию.