Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Подделка
1Дек 2017

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными. Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

Проблемы с ремонтом автомобиля по ОСАГО? - Поможем!

Спросить всегда быстрее и проще чем искать информацию самостоятельно. Наши специалисты готовы проконсультировать Вас по вопросам страхового ремонта ОСАГО!

7.2.1. В отношении запасных частей:

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера. Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Оригинальные детали

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

п. 3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Что делать?

В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

5 2 голосов
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
100 Комментарий
Самый старый
Новейшие Наибольшее количество голосов
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии

Добрый день! По моему выбору СК направило на ремонт к ОД. Однако у официального дилера сказали что выплачиваемой суммы на использование новых оригинальных запчастей недостаточно и предложили доплатить или использовать б/у запчасти. Я написал заявление в СК на выплату деньгами. Однако СК письменно ответила о том что я уже реализовал право на выбор формы возмещения и отказало в перечислении мне денег. Насколько это законно? Разве не новые оригинальные детали должны устанавливать при обращении по ОСАГО? Как мне поступить на какую букву закона ссылаться?

Добрый день!
17.04.2018 попала в аварию, виновник полностью признал свою вину, на следующий день обратилась в свою страховую компанию (МАКС) для извещения о произошедшем. Кроме хамского отношения, выдали мне сразу направление то ли на ремонт то ли на дефектовку в сервис БЕЗ ВЫБОРА, хоть и просила. Хочу отметить еще, что почему то в этом направлении было сразу указано, что я должна быть согласна на ремонт в данном сервисе, а также на возможное удлинение сроков ремонта из за определенных обстоятельств, хотя по факту это только дефектовка. Почитав закон, я так поняла , что предварительно машину СК должна осмотреть. Вообще опасаюсь данного сервиса, но так понимаю, что выбора нет и как мне в дальнейшем удостовериться, что были установлены оригинальные запчасти… крыло, копот , фары и прочее. И могу ли я все таки настаивать на выполнение ремонта в 30-ти дневный срок. Еще вопрос, мне должны предоставить результаты дефектовки и в какой срок?

Лажа. В жалобе ткнул носом Центробанк в факт того, что машину 10 недель как из салона направили к неофициалам. Настаивал, что это преднамеренное нарушение закона. Начальник отдела ЦБ Раков расценил это как ошибку сотрудников. В экспертном заключении стоимость фары занизили в 5,5 раз, не указали данные о лицензии “эксперта”. Попросил разобраться. ЦБ – не имеем полномочий (надзорный орган). В официальном ответе пишут “tayota”. В предложении службы КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА Альфастрахования “доплатить за оригинальную запчасть” (лимит 400 тыс. не выбран) криминала не видят. Отсутствие списка СТОА на официальном сайте – не беда. Проигнорировано письмо – замотались. Не то, чтобы дармоеды, а как бы доп.паек от страховых не получали.

Здравствуйте, дтп произошло в январе 18 года, мой полис (владельца авто) оформлен до 28 апреля 17 года, видела информацию, что могу рассчитывать на страховые выплаты, но в страховой говорят, что раз полис виновника оформлен после 28 апреля, то возможен только ремонт. Так ли это? И все бы ничего, но на сто сообщили, что не поставят мне оригинальный бампер, только китайский, что меня категорически не устраивает. Что мне делать?

Добрый день!произошло дтп в результате которого повреждены передняя и задняя правые двери.автомобиль 2017 года.страховая утверждает,раз двери подлежат ремонту,то мы не вправе требовать их замену.Это так?

А если уже суды с положительным ответом по этому вопросу ?
Тоже дают в СК понять и есть даже писменный ответ, что анологи не запрещены законом об ОСАГО. А у меня вообще машина на гарантии.

Да пожалуйста, они не против чтобы диллер ремонтировал. Но диллер за такие деньги ремонтировать не хочет.

Добрый день!
По ОСАГО выполнили ремонт автомобиля, но фару установили не оригинал, а какую-то копию, причём отвратительного качества. Говорят, что имеют полное права, т.к. берётся из справочника РСА. Возможна ли установка оригинальной фары? Что следует делать?
Спасибо!

Спасибо за ответ!
А ещё подскажите кузовные элементы могут быть не от производителя? Установили крыло, на котором красуется надпись taiwan, а также отсутствует штамп хендай, в отличии от оригинального крыла.

Продолжение моей истории…
В общем, по истечению недели после ремонта, помимо фары, я заметил “коцку” на бампере. Сейчас бампер как зебра. Краску можно рукой срывать, как обои со стены.
Была первая претензия по поводу фары, на которую ответили письмом, что имеются сертификаты безопасности и что они считаю, что они услуги выполнили в полном объеме.
Затем ещё одна претензия, где добавилась краска и зазоры, где указал, что они обязаны организовать осмотр. Тут они уже со сной связались по телефону и мы согласовали время встречи на СТО.
Бампер и зазоры пообещали устранить, с фарой же они они говорят, что все нормально. НО, с ней точно не все в порядке, т.к., внимание, дальний и ближний свет работают наоборот… Т.е. когда у меня включен ближний – фара горит дальним, когда дальний – ближним.
На осмотре какое либо заключение мне отказались дать, сославшись, что окончательный ответ даст Москва. Сказали договариваться с СТО по ремонту.
Посоветуйте как поступить, к судам и прочим “радостям” готов.

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации.
В середине декабря 2017 г. я попала в ДТП, вернее в мою припаркованную машину врезались.
Виновник вину полностью признал. Дальше как обычно – протокол ГАИ, обращение в свою страховую Росгосстрах по полису ОСАГО.
Направили ремонтироваться в официалам Nissan-Марка.
Начиная с января 2018 г. они мне весь этот период уверяли, что заказаны оригинальные запчасти, они идут из-за границы, именно потому что оригинальные, поэтому так долго.
В итоге 29 мая 2018 г. я оказываюсь с тем, чтобы оставить свою машину у них на ремонт (основные моменты – замена бампера и фары). Я на всякий случай попросила у них номера запчастей, чтобы пробить их по базе – оригинали или нет. Они выписали мне эти номера – и, о счастье, по базе они действительно оригинальные. Но со склада принесли фару неоригинальную. Но вопрос – что происходит, они толком не смогли объяснить.
Я им сказала, что ни под каким предлогом мне не нужно устанавливать фару неоригинал, сошлись на том,что они просто подремонтируют мою старую фару, поставят её на место, заменят бампер и всё (хотя они предлагали ещё доплатить 4 тысячи, чтобы они закупили оригинальную фару, я в принципе была согласна, но когда решили, что подремонтируют родню фару, этот вопрос отпал сам собой).
Вчера, 02 июня я приезжаю за своей машиной, и увиденное повергло меня в шок – без моего ведома и без моего согласия они установили неоригинальную фару. В связи с чем, я попросила их поставить старую фару на место, я доплачу 4000 и спокойно жду, когда придёт оригинальная фара, потом они мне её благополучно заменят. Но работник кузовного отдела, сославшись на телефонный разговор с руководством, сказал, что так как они уже поставили фару неоригиал, я должна забрать свою машину в том виде, какая она есть. Я отказалась, т.к. в шоковом состоянии я не смогла бы вести автомобиль.

Завтра 03 июня еду забирать свою машину.
Какие должны быть мои действия?
1. Если я забираю свою машину с установленной неоригинальной фарой, как я потом на суде докажу, что изначально у меня стояла оригинальная фара? Поэтому я позвонила в СК, там ответили, что акт осмотра они выдают только по запросу суда (правмерно ли это?). И будет ли указано в этом Акте осмотра, что фара изначально оригинальная?
2. Должны ли в СТО в Акте приёмки-выдачи автомобиля указать, что оригинальная фара была заменена на аналог?
3. Как мне проверить, как удостовериться, что установили новый, оригинальный бампер?
4. Внимательно прочитала вашу статью на сайте https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/#callbackwidget. Особенно заинтересовал момент “Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона…”. В СК ответили, что они рассчитывают деньги с учетом износа, а то, что написано в статье – это устарело с 29 апреля (точно год не помню), что т.к. они рассчитывают с износом, в любом случае, оригинальные запчасти ставить никто не будет, что я могу рассчитывать только на аналоги. Действительно ли этот момент уже устарел в законе и правильно ли ответили в СК про расчет деталей с износом.

Автомобиль 2006 г., Ниссан

Пожалуйста, помогите мне сделать так, чтобы справедливость восторжествовала.

Добрый день! Получили направление на ремонт от страховой по осаго, съездили на осмотр. СТО все зафиксировало и отправило в страховую и сегодня нам позвонили и сказали, что не могут нам установить орргинальные фары, т к цена на оригинальную фару привышает цену прописанною в реестре РСА. Что делать? Меня не устраивает то, что мне хотят поставить неоригинальные фары

Добрый день! Т.е. от страховой никак нельзя добиться нужной суммы на ремонт в СТО с оригинальными з\ч?

И если идти по первому пути, сумма выплаты будет рассчитываться так по РСА? т.е. так же нам не хватит денег на ремонт с оригинальными з\ч.

Добрый день!
Попал в аварию, в которой виновник не я и другой участник полностью признал свою вину. У меня страховка по КАСКО с франшизой 30000 р., поэтому не долго думая обратился на удаленное урегулирование убытка в дилерский центр. После того как ремонт был закончен, обратился в страховую для компенсации стоимости франшизы по ОСАГО, однако из 30000 получил только 10000, так как стоимость восстановительного ремонта, пересчитанная с учетом единой методики с вычетом износа оказалась намного меньше стоимости фактического восстановительного ремонта. Начал разбираться в чем дело и выяснил, что стоимость запчастей согласно справочнику РСА составляет лишь 40% от фактической стоимости оригинальных запчастей в интернете. Подскажите пожалуйста как быть и можно ли что-то предпринять, чтобы взыскать стоимость уплаченной франшизы со страховой?
У меня и у второго участника ДТП страховая одна – РЕСО.

От страховой я получил лишь расчёт убытка по заявлению на выплату франшизы, где прописана формула расчета и составляющие: стоимость восстановительного ремонта, произведённого в рамках осуществления выплаты страхового возмещения по договору КАСКО, без вычета суммы франшизы – 50806,53 и стоимость восстановительного ремонта, пересчитанная с учетом единой методики с вычетом износа – 17614,66. Итого по формуле выходит 10401. Когда начал анализировать стоимость восстановительного ремонта зашёл в справочник РСА и нашёл по номеру те з/ч которые были у меня заменены, затем аналогичным образом проверил среднюю цену по интернету на оригинальные з/ч и обнаружил расхождение примерно в 2,5 раза.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, произошло ДТП в котором были разбита задняя фара и помято крыло. Вопрос конкретно по фаре – хотят ставить не оригинал. Машину отдал на ремонт. Как мне лучше поступить? Забрать машину (еще успею)и каким то образом отказываться от ремонта или же после ремонта решать этот вопрос?

Спасибо большое за ответ и статью.Ознакомился.

Помимо всего я ознакомился со стоимостью детали по сайту РСА и там выдало – 4650 (приобрели китайский аналог за 5500), но оригинальная стоит 14600. И вот вопрос – сможет ли аккредитованный независимый эксперт признать ремонт не качественным и т.д. если он сам должен опираться на стоимость детали по РСА. И вообще реально ли добиться того чтобы мне поставили оригинал и компенсировали издержки на независимого эксперта и т.д.

Подскажите пожалуйста, если я не согласна с качеством ремонта. В какой момент надо воспользоваться услугами НЭ? Будет ли достаточно (для суда, например) просто указать в акте приёма, что с качеством установки конкретной детали не согласна? Заранее спасибо.

Если на СТО укажут, что деталь не оригинальная, это будет иметь какон-то значениедля суда?

Если принять машину из ремонта, а потом сделать заключение НЭ?

Мне кажется, в этой статье вы слишком хитро трактуете формулировки Единой методики.
Из п. 7.2.1 вы выдернули часть текста, изменив суть: “При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие “оригинальные” запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на “неоригинальные” запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены “оригинальной” запасной части”. Это значит, что не включаются в выборку те “неоригинальные” запасные части, цена которых выше или значительно ниже, чем у оригинальной. Остальные могут попадать в выборку.
Из п. 3.6.4 не следует, что на “неоригинальной” запасной части должен быть каталожный номер производителя транспортного средства, там сказано, что должен быть “уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса)”. То есть что-то из этого.
С остальным готов согласиться.
Возможно, в момент написания статьи действовала другая редакция Единой методики, но если это и так, Вам следовало бы удалить статью после потери её актуальности, дабы не вводить людей в заблуждение.

Ну я, собственно, и не отрицаю, что можно отбиться от “неоригинальных” запчастей, используя доводы о их несоответствии нормам безопасности, требованиям производителя транспортного средства и т.д. Я же так и написал: “с остальным согласен”. Независимая оценка качества ремонта, скорее всего, подтвердит факт оказания услуги ненадлежащего качества. Я только лишь хочу предостеречь водителей от использования некоторых из приведенных в статье ссылок, поскольку более-менее грамотный оппонент ткнет их лицом в документ и спросит, почему они читать до конца и правильно не научились.

Добрый день, СК отправили меня в СТО где мне пояснили, что установят только не оригинал, написал претензию в СК, перенаправили в другую СТО, там также ответили, что делать и сколько это может продолжаться?

Подскажите пожалуйста как субыть?страховая перечислила на счет после дтп 20 т.р за замену двух дверей и их покраску с учетом из носа 50%,но этих денег вообще не хватает !новые двести стоят 15-20 т.р и покраска их 15-20 т р ,а б/у детали е,ли и где то есть,то доставка из обходится так же как новые купить.

Может ли потерпевший подать в суд на причинителя вреда, сделав независимую экспертизу и подав иск без износа?

Добрый день.
Подскажите пожалуйста. Прием автомобиля совместно с экспертом. Стоимость услуги эксперта можно вернуть только через суд? Эксперт был приглашен не без оснований. Выявлены дефекты по ЛКМ. Сломанная деталь и др.
И такая ситуация- при приемке автомобиля возникла ситуация, что СТО отказались снимать бампер для осмотра качества произведенного ремонта. Более того, явно вводили в заблуждение, что снять накладку обрамления противотуманной фары не возможно без снятия бампера. А под этой накладкой находится буксировочная проушина!!!
Отогнал автомобиль к ОД. сняли бампер. там оказалось что детали прикручены саморезами, закреплены пластиковыми хомутами. Б/у бампер с изломом направляющей и ребра в центре. Бампер еще и старее машины на 3 года. Часть деталей не оригинал. Написал заявление в СК с требованием повторного осмотра результатов ремонта со снятием бампера. При осмотре о чудо после снятия бампера исчез крепеж на хомутах и деталь заняла свое место (почему сразу не установить было). Мы к сожалению на момент снятия бампера рядом не стояли. Хорошо хоть саморезы не исчезли А может и исчезли бы если бы можно было отверстия убрать. :))
Эксперт считает что применение аналогов не запрещается законом. я сам указал свое мнение в акте, что применены детали не оригинальные.
Эксперт на месте не всегда может оценить оригинальность детали. Если проводить экспертизу после ремонта не возникнет ли ситуация, что заявят, что я умышленно снял детали и установил не оригинальные? При осмотре были попытки заявить, что я снимал бампер и это я его сломал и машина проехала какое-то расстояние и что было с момента получения автомобиля до проводимого осмотра неизвестно.
При осмотре автомобиля с экспертом (первичном, когда забирал автомобиль) была попытка помешать работе эксперта заявлениями типа “кто это и на каком основании он здесь находится на частной территории”. Сошлись на том, что я предложил выгнать автомобиль за пределы территории СТО и осмотреть его там на ничейной территории, после чего с присутствием эксперта согласились. Как грамотно действовать при попытках препятствовать осмотру автомобиля и работе эксперта? Обязаны ли на СТО обеспечить условия для осмотра и приемки автомобиля? Обязаны ли снять для осмотра если без снятия например бампера не возможно проверить качество ремонта?
Далее. После осмотра по моему обращению совместно с представителем страховой со мной пожелал встретиться руководитель СТО. Во время встречи были высказаны пожелания типа “Хватить доить” Это на то, что я требую ремонта оригинальными з/частями. Намекнули что вызовут на ремонт телеграммой и что им известен адрес. Что делать в таком случае? писать заявление в полицию? Но ведь они заявят что только для подачи телеграммы и имели ввиду что им известен адрес. После устранения замечаний по ремонту мне прятать автомобиль по другим кварталам?

Здравствуйте, произошло дтп автомобиль Mercedes, СК ВСК произвела оценку ущерба и с учётом износа в 50% предложила выплатить сумму денег по соглашению с отказом от каких либо дальнейших претензий, но данной сумму едва ли хватило бы запчасти, на мой отказ направили меня на ремонт на СТО которого нет в списке на сайте компании, при общении с работниками СТО выяснил что будут устанавливать дубликат, на что я высказал своё недовольство и не желание использование дубликатов, представитель СТО сказал что запчасти лицензированны и нет повода для беспокойства, но как детали Тайвань-Китай могут конкурировать с оригинальными деталями которые установленными на заводе, провёл независимую экспертизу ущерба и сумма предложенная к выплате СК была заниженна на 30% , как на данном этапе возможно отказаться от ремонта и запросить выплату по расчету независимых экспертов?

На авто установлены какой то обвес стеклопластиковый. Повреждение крыла и бампера. Страховая говорит что крыло и бампер не оригинальные, хотя неоригинала небывает, только обвесы на заказ, и что такое крыло тыщ 10 стоит, только непонятно откуда они взяли стоимость. По оригиналу сказали считать не будут, а неоригинал примерно стока должен стоит говорят. Что им сказать?

Добрый день.
26.09.2018 с моим авто случилась неприятность – на парковке мне повредили авто (левое переднее крыло- вмятина, левая передняя фара-царапины и срыв крепления, левая часть переднего бампера -царапины).
По результату обращения в страховую компанию РЕСО меня направили на осмотр и дефектовку в аффелированный автосервис “Семь мастеров”.
На осмотре 03.10.2018 эксперт мне сообщил, что будет сделан ремонт (выправка) и покраска поврежденного крыла, покраска переднего бампера и ремонт+полировка фары. И предложили заключить договор цессии, по которому мне ничего доплачивать не нужно будет и что не нужно будет ждать пока страховая посчитает и выплатит сумму по страховке. Оценив положительные стороны, я согласилась на договор цессии.
11.10.2018 меня пригласили на ремонт.
12.10.2018 при сдаче авто в ремонт мне выдали сохранную расписку и попросили подписать акт о ремонте, в котором было: ремонт (выправка) и покраска поврежденного левого переднего крыла, покраска переднего бампера и ремонт фары (полировка + рем. комплект для крепления).
15.10.2018 мне отдали автомобиль и претензий к внешнему виду не было, внутренняя часть кузова не осматривалась по причине отсутствия такой возможности, так как крыло закрыто подкрылком.
17.10.2018 я обратилась в другой автосервис чтобы сделать антикорозийную обработку перед зимой, в результате чего было обнаружено, что левое переднее крыло мне заменили на “Тайваньское”, производства 2018 года (по наклейке), а не отремонтировали оригинальное.
Я не согласна с изменениями в ремонте, и желаю чтобы автосервис произвел ремонт оригинального крыла, тем более, что вмятина была не большого размера и без заломов.
Прошу вас помочь в вопросе – как обязать автосервис произвести повторный ремонт с правкой и установкой оригинального крыла за счет автосервиса, с учетом что был договор цессии? В какие органы/инстанции я могу обратиться для защиты своих прав? Каким нормами/законами я могу руководствоваться?

Спасибо.

Спасибо за ответ.
Автосервис извинился и согласился провести повторный ремонт с установкой оригинального крыла. Теперь на приемку поеду с независимым автоэкспертом. Посмотрим что будет дальше.

Доброе времени суток 、после ДТП пошёл в страховая компания (СК) ,подал документы мене предложили два варианта ,1вариант это делает страховая это очереди и качества ремонта не ас а2вариант их же сотрудник держит СТО он сделает все быстро и качественно и гарантию даст на лака красочное покрытия ,приехал он сделал фотки поверхностных повреждений уехали ,наследуйщий день приехал забрал машину ,а через день пришла смс от страховой везти машину на дефектовка 、после этого я с него немногую выбить дефектовочный акт для себя где его можно взЯть.?

как считается стоимость запчастей, которых нету в РСА справочнике? Например на бентли нет ничего там, повреждение бампрера, крыла, фары, по номерам оригинальным ничего не бъется. Износ 50%, у диллера ценник конь, страховая чинить не хотят, хотят дать денег, но маловато, а норма час вообще какой то мизерный. Как оценить сколько даже по закону обязаны компенсировать, если нету цен в РСА.

День добрый. Стал я участником ДТП. Повредил обе фары. Стояли не оригинал. При Осмотре экспертом от страховой компании сделали фотографии.
Есть ли шанс при уже подсчете, потребовать просчет и компенсацию оригинальной фары.
Видеться мне что они потом начнут указывать что на авто стояла не оригинальная фара, мы (СК) такую и посчитали.

Здравствуйте!Летом попала в ДТП в Воронежской обл.Моей вины нет.Независимый эксперт передал все документы необходимые и справку о ДТП в страховую.В выплате отказали и направили на ремонт в г.Воронеж.Сама живу в Москве и на тот момент авто находилось в Москве.На претензию юристов в страховую,ответ был тот же,ремонт в Воронеже.Подали в суд.На досудебном урегулировании страховая пересмотрела свое решение и отправила в Москву.И началось….У ОД сразу был ответ при осмотре авто,запчасти новые но не оригиналы,либо б/у.Если хотите оригиналы придется доплатить 9600р.Позвонила в страховую,там давят на то,что запчасти сертифицированы,хорошие и все такое.При звонке на СТОА говорят что мы не знаем что это за запчасти и откуда их везут,никаких документоы нет на них.Говорю:как же вы тогда даете гарантию?Ответили:нууу так и даем.Какой-то замкнутый круг.Документы пока никакие не подписывала,сижу и думаю что делать.Подскажите пожалуйста:
1)Будет ли толк от разбирательств со страховой в моем случае(хочу оригинальные запчасти как и были)
2)Могу ли я если отремонтирую и заплачу за оригиналы подать в суд на виновника ДТП и потребовать от него возмещения этой суммы?
Спасибо.

Машина 2016 года.Киа Рио.На данный момент ей 2,5 года.Пока ничего не требуют.Ждут моего ответа.Говорят:решайте.Либо ставим новые запчасти,но с доплатой;либо новые,но не оригиналы-тогда укладываемся.Либо б/у.

А что значит,если виновник ДТП платежеспособен?В моем случае,это дедушка 87 лет(

Спасибо Вам огромное за оперативные ответы.

Я так понимаю,что у ОД и СК договор.Когда дали туда направление меня вобще никто не спрашивал

К сожалению, эта статья не имеет ничего общего с реальностью. Есть огромный перечень деталей, который попадает под термин “сертифицированный” и ложная информация, представленная в этой статье заставляет обычных пользователей искать подводные камни там, где их нет. Автоюристы (коими эта статья и написана) остались без работы в связи с новым законом, вот и пишут всякую дичь!

Здравствуйте ! Автомобилю 8 лет, после ДТП по ОСАГО СК направило в СТО где мне сказали что денег хватит только на ремонт новыми аналоговыми деталями. С чем я не согласился, и после моего обращения направили в другой сервис там сказали то же самое. Далее прочитав эту статью я написал претензии в СК, где указал что ремонт может осуществляться только оригинальными деталями. На что СК ответила что закон не запрещает использование новых аналоговых деталей. Что можете посоветовать в такой ситуации ?

Сказали про реплики т.к. есть возможность установить одну деталь оригинальную за эти деньги, а остальное заполировать и не менять, но мне что то не очень нравиться такой ремонт.

У меня произошло ДТП в феврале 2019 г. Виновник признал свою вину. Моя страховая компания предлагает выплату денег в размере вдвое меньше, чем стоимость новых запасных частей.
Условно так:
1) Страховщики оценили ущерб на сумму 430 т.р. С учетом износа готовы выплатить 320 т.р.
2) Посмотрел в интернете самостоятельно стоимость новых и именно оригинальных запасных частей – 520 т.р. (смотрел на одном из крупнейших сайтов по запчастям)
3) Стоимость работ страховщики оценили на 40 т.р., а в моем знакомом сервисе на 100 т.р.
4) Итог: для восстановительных работ мне потребуется 620 т.р., но страховая считает лишь 360 т.р.
Возможно ли как то урегулировать данный вопрос? Или я обязан доплачивать 260 т.р. из своего кармана?

Произошло ДТП . СК Россгострах выдаала направление на ремонт. СТО осмотрела авто, но на ремонт не приняла ссылаясь на отсутствие согласования с СК стоимости и количества запчастей(отказ от ремонта не дали), прошел месяц согласовании, я обращался в СК просил разобраться в ситуации, в итоге они отзывают направление у этой СТО и выдают направление на другое СТО я с ними связываюсь и они мне говорят что исходя из выделенных денег(данные взяли у предыдущей СТО) могут поставить только аналоговые запчасти, я им сказал что ремонтироваться у них не буду. Как быть дальше.

Добрый день!
Компания РОСГОССТРАХ по КАСКО направила мой автомобиль на ремонт на свое СТО.
По ремонту была произведена замена капота и бампера с последующей покраской. После приемки автомобиля мной было зафиксировано отвратительная покраска деталей и установка неоригинального капота (китайского). Мне было дано обещание перекрасить все детали, но капот (по словам мастера приемщика) установлен неоригинальный по согласованию со страховой компанией. Я подписал заказ наряд и поехал на машине выяснять со страховой установку неоригинальной детали. В страховой очень этому удивились и предложили провести экспертизу, которая подтвердила неоригинальную деталь и плохое качество покраски бампера и капота. Страховая дала заключение на замену и перекраску капота и перекраску бампера в этом же СТО. Я написал заявление на направление в другое СТО, но страховая сняла с себя все обязательства и переложила их на данное СТО. А теперь вопрос: возможно добиться направления на другое СТО для ремонта автомобиля по данному случаю, так как доверия к данному сервису нет?

Добрый день! 4.10.19 произошёл страховой случай по ОСАГО. В припаркованный автомобиль, влетел двухтоннник ( не сильно) Итого, после осмотра замена двери, покраска крыла. Ко всему пакету прикладывали заявления на возмещение деньгами. Так как не один из сто не устраивает. Отказ, направление на ремонт. Машина Демио 2008г. Данное СТО, находиться в каких то гаражах, единственный отзыв на него, и тот плохой. Так как, я предварительно понимаю КАК мне это будут делать, могу ли я написать следующее, в надежде что они мне откажут в ремонте.

1.Прошу произвести замену двери, только на новую, имеющую оригинальное название торгового производителя и оригинальный номер.
2. От доплат за новую деталь отказываюсь.
3. Работы по замене двери, производить в присутствии меня и моего представителя-автоэксперта
4. Акт приема передачи, автомобиля будет подписан, после осмотра автоэкспертом.

Может быть что то ещё добавить?

Полезная информация! Спасибо.

Здравствуйте. Попал в дтп. Обратился в страховую. Отказались возмещать бампер стоимость. Сославшись что тюнинг. На автомобиль существовало несколько бамперов. В базе рса нет цены. Но в электронных каталогах ссылаются на другой номер для европеек с указанием что может по форме не подойти. Как быть в этой ситуации.?

бред вырванный из контекста, до конца читайте ЕМ!

При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие “оригинальные” запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер)

не учитывется неоригинал, который дороже оригинала

Здравствуйте.
У меня страховой случай по ОСАГО. СК Ренесанс. Сегодня ездили на осмотр в СТО в которое направила СК. В СТО сказали что вышлют результаты осмотра в СК и по результатам ответа из СК решат, либо будут ремонтировать, либо откажутся от ремонта. Так же в СТО сказали, что при ремонте будут ставить не оригинальные запчасти. Из повреждений сказали будут менять бампер, радиаторы и фары. Хотя радиаторы целые (немного смяты, не текут, можно оставить), у одной фары сломано одно крепление (т. е. она абсолютно целая, можно оставить), бампер так же можно восстановить. Все эти запчасти оригинал. И вместо этих рабочих оригинальных запчастей мне хотят поставить не оригинальные.

Думал действовать по схеме №3 из ваших комментариев:
3)Ничего не говорить, ставить автомобиль на ремонт, когда будете забирать брать с собой аккредитованного технического эксперта, который признает ремонт некачественным. Далее суд, решение суда по которому страховая возмещает затраты на услуги эксперта и судебные издержки, обязуется исправить последствия некачественного ремонта либо компенсировать деньгами, + штрафы за просрочку.

Но если действовать по этой схеме я потеряю свои оригинальные запчасти. И вообще на сегодняшний день эта схема работает ?

Или действовать по схеме:
2)Напомнить, что ремонт неоригинальными деталями не может считаться качественным, сославшись на единую методику ЦБ и гарантии закона «Об ОСАГО».

И надеяться на денежную компенсацию которая включает в себя замену бампера, фары и радиаторов.И эта сумма в любом случае покроет мои расходы на ремонт т. к. я не буду менять эти запчасти а восстановлю их.

Что делать подскажите пожалуйста?

И еще вопрос на счет износа деталей.

Если мне заплатят деньгами то износ будет учитываться? А если будет ремонт по направлению от страховой то при расчете стоимости ремонта износ не учитывается по ст.12 ФЗ 40 и ППВС №58 от 26 декабря 2017. Я правильно понимаю?

Здравствуйте.
Дали направление на ремонт в СТО от СК Ренесанс. В СТО провели осмотр ТС и сказали , что отправят результаты осмотра на согласование в СК и по результатам расчета стоимости ремонта СТО примет решение либо о ремонте либо об отказе от ремонта.
По результатам осмотра на замену детали: фары, бампер радиатор АКПП и радиатор кондиционера. У фары только крепление оторвано (она абсолютно целая и заменять ее не надо), радиаторы целые (немного замяты но не текут, можно оставить), бампер можно восстановить. Все детали оригинал. Но в СТО сказали что будут ставить не оригинал.
Думал действовать по схеме №3:
3)Ничего не говорить, ставить автомобиль на ремонт, когда будете забирать брать с собой аккредитованного технического эксперта, который признает ремонт некачественным. Далее суд, решение суда по которому страховая возмещает затраты на услуги эксперта и судебные издержки, обязуется исправить последствия некачественного ремонта либо компенсировать деньгами, + штрафы за просрочку.

Но тогда мне поменяют мои оригинальные запчасти на не оригинальные. И я сомневаюсь, что по решению суда компенсация за некачественный ремонт будет достаточной т. к. износ деталей 42,19%.

Либо действовать по схеме №2:
2)Напомнить, что ремонт неоригинальными деталями не может считаться качественным, сославшись на единую методику ЦБ и гарантии закона «Об ОСАГО».
Далее надеяться на отказ СТО от ремонта и ждать от СК выплаты денежной компенсации. Которая в любом случае покроет мои затраты на ремонт т. к. я не буду менять фару и радиаторы.

Подскажите как лучше поступить в данной ситуации ?

Здравствуйте!
Спасибо за ответ.
Подскажите пожалуйста, как договорится с СК на выплату деньгами, если они уже выдали направление на ремонт ?

Добрый день. При расчете страхового возмещения СК приняты к учету фары по каталогу по VIN, а у меня до ДТП стояли фары другой комплектации, ксеноновые, более дорогие. Какие фары должна взять в учет при расчете возмещения или расчете стоимости ремонта СК?

Получите алгоритм действий в Вашей ситуации от специалиста!

У нас есть квалифицированные оценщики для проведения независимой оценки и экспертизы, а также практикующие юристы. Бесплатная консультация поможет принять правильное решение уже сегодня!

100
0
Будем рады узнать Ваше мнение, оставьте комментарий!x
()
x