Логотип

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Подделка
1Дек 2017

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными. Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

Проблемы с ремонтом автомобиля по ОСАГО? - Поможем!

Спросить всегда быстрее и проще чем искать информацию самостоятельно. Наши специалисты готовы проконсультировать Вас по вопросам страхового ремонта ОСАГО!

Помогите мне!

7.2.1. В отношении запасных частей:

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера. Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Оригинальные детали

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

п. 3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Что делать?

В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

44
Отправить ответ

13 Comment threads
31 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
15 Comment authors
  Subscribe  
newest oldest most voted
Notify of
Ильгам

Добрый день! По моему выбору СК направило на ремонт к ОД. Однако у официального дилера сказали что выплачиваемой суммы на использование новых оригинальных запчастей недостаточно и предложили доплатить или использовать б/у запчасти. Я написал заявление в СК на выплату деньгами. Однако СК письменно ответила о том что я уже реализовал право на выбор формы возмещения и отказало в перечислении мне денег. Насколько это законно? Разве не новые оригинальные детали должны устанавливать при обращении по ОСАГО? Как мне поступить на какую букву закона ссылаться?

Юлия

Добрый день!
17.04.2018 попала в аварию, виновник полностью признал свою вину, на следующий день обратилась в свою страховую компанию (МАКС) для извещения о произошедшем. Кроме хамского отношения, выдали мне сразу направление то ли на ремонт то ли на дефектовку в сервис БЕЗ ВЫБОРА, хоть и просила. Хочу отметить еще, что почему то в этом направлении было сразу указано, что я должна быть согласна на ремонт в данном сервисе, а также на возможное удлинение сроков ремонта из за определенных обстоятельств, хотя по факту это только дефектовка. Почитав закон, я так поняла , что предварительно машину СК должна осмотреть. Вообще опасаюсь данного сервиса, но так понимаю, что выбора нет и как мне в дальнейшем удостовериться, что были установлены оригинальные запчасти… крыло, копот , фары и прочее. И могу ли я все таки настаивать на выполнение ремонта в 30-ти дневный срок. Еще вопрос, мне должны предоставить результаты дефектовки и в какой срок?

Елена

Здравствуйте, дтп произошло в январе 18 года, мой полис (владельца авто) оформлен до 28 апреля 17 года, видела информацию, что могу рассчитывать на страховые выплаты, но в страховой говорят, что раз полис виновника оформлен после 28 апреля, то возможен только ремонт. Так ли это? И все бы ничего, но на сто сообщили, что не поставят мне оригинальный бампер, только китайский, что меня категорически не устраивает. Что мне делать?

Инна

Добрый день!произошло дтп в результате которого повреждены передняя и задняя правые двери.автомобиль 2017 года.страховая утверждает,раз двери подлежат ремонту,то мы не вправе требовать их замену.Это так?

Роман

А если уже суды с положительным ответом по этому вопросу ?
Тоже дают в СК понять и есть даже писменный ответ, что анологи не запрещены законом об ОСАГО. А у меня вообще машина на гарантии.

Михаил

Добрый день!
По ОСАГО выполнили ремонт автомобиля, но фару установили не оригинал, а какую-то копию, причём отвратительного качества. Говорят, что имеют полное права, т.к. берётся из справочника РСА. Возможна ли установка оригинальной фары? Что следует делать?
Спасибо!

Лилия

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации.
В середине декабря 2017 г. я попала в ДТП, вернее в мою припаркованную машину врезались.
Виновник вину полностью признал. Дальше как обычно – протокол ГАИ, обращение в свою страховую Росгосстрах по полису ОСАГО.
Направили ремонтироваться в официалам Nissan-Марка.
Начиная с января 2018 г. они мне весь этот период уверяли, что заказаны оригинальные запчасти, они идут из-за границы, именно потому что оригинальные, поэтому так долго.
В итоге 29 мая 2018 г. я оказываюсь с тем, чтобы оставить свою машину у них на ремонт (основные моменты – замена бампера и фары). Я на всякий случай попросила у них номера запчастей, чтобы пробить их по базе – оригинали или нет. Они выписали мне эти номера – и, о счастье, по базе они действительно оригинальные. Но со склада принесли фару неоригинальную. Но вопрос – что происходит, они толком не смогли объяснить.
Я им сказала, что ни под каким предлогом мне не нужно устанавливать фару неоригинал, сошлись на том,что они просто подремонтируют мою старую фару, поставят её на место, заменят бампер и всё (хотя они предлагали ещё доплатить 4 тысячи, чтобы они закупили оригинальную фару, я в принципе была согласна, но когда решили, что подремонтируют родню фару, этот вопрос отпал сам собой).
Вчера, 02 июня я приезжаю за своей машиной, и увиденное повергло меня в шок – без моего ведома и без моего согласия они установили неоригинальную фару. В связи с чем, я попросила их поставить старую фару на место, я доплачу 4000 и спокойно жду, когда придёт оригинальная фара, потом они мне её благополучно заменят. Но работник кузовного отдела, сославшись на телефонный разговор с руководством, сказал, что так как они уже поставили фару неоригиал, я должна забрать свою машину в том виде, какая она есть. Я отказалась, т.к. в шоковом состоянии я не смогла бы вести автомобиль.

Завтра 03 июня еду забирать свою машину.
Какие должны быть мои действия?
1. Если я забираю свою машину с установленной неоригинальной фарой, как я потом на суде докажу, что изначально у меня стояла оригинальная фара? Поэтому я позвонила в СК, там ответили, что акт осмотра они выдают только по запросу суда (правмерно ли это?). И будет ли указано в этом Акте осмотра, что фара изначально оригинальная?
2. Должны ли в СТО в Акте приёмки-выдачи автомобиля указать, что оригинальная фара была заменена на аналог?
3. Как мне проверить, как удостовериться, что установили новый, оригинальный бампер?
4. Внимательно прочитала вашу статью на сайте https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/#callbackwidget. Особенно заинтересовал момент “Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона…”. В СК ответили, что они рассчитывают деньги с учетом износа, а то, что написано в статье – это устарело с 29 апреля (точно год не помню), что т.к. они рассчитывают с износом, в любом случае, оригинальные запчасти ставить никто не будет, что я могу рассчитывать только на аналоги. Действительно ли этот момент уже устарел в законе и правильно ли ответили в СК про расчет деталей с износом.

Автомобиль 2006 г., Ниссан

Пожалуйста, помогите мне сделать так, чтобы справедливость восторжествовала.

Нина

Добрый день! Получили направление на ремонт от страховой по осаго, съездили на осмотр. СТО все зафиксировало и отправило в страховую и сегодня нам позвонили и сказали, что не могут нам установить орргинальные фары, т к цена на оригинальную фару привышает цену прописанною в реестре РСА. Что делать? Меня не устраивает то, что мне хотят поставить неоригинальные фары

Константин

Добрый день!
Попал в аварию, в которой виновник не я и другой участник полностью признал свою вину. У меня страховка по КАСКО с франшизой 30000 р., поэтому не долго думая обратился на удаленное урегулирование убытка в дилерский центр. После того как ремонт был закончен, обратился в страховую для компенсации стоимости франшизы по ОСАГО, однако из 30000 получил только 10000, так как стоимость восстановительного ремонта, пересчитанная с учетом единой методики с вычетом износа оказалась намного меньше стоимости фактического восстановительного ремонта. Начал разбираться в чем дело и выяснил, что стоимость запчастей согласно справочнику РСА составляет лишь 40% от фактической стоимости оригинальных запчастей в интернете. Подскажите пожалуйста как быть и можно ли что-то предпринять, чтобы взыскать стоимость уплаченной франшизы со страховой?
У меня и у второго участника ДТП страховая одна – РЕСО.

Даниил

Добрый день. Подскажите пожалуйста, произошло ДТП в котором были разбита задняя фара и помято крыло. Вопрос конкретно по фаре – хотят ставить не оригинал. Машину отдал на ремонт. Как мне лучше поступить? Забрать машину (еще успею)и каким то образом отказываться от ремонта или же после ремонта решать этот вопрос?

Тамара

Подскажите пожалуйста, если я не согласна с качеством ремонта. В какой момент надо воспользоваться услугами НЭ? Будет ли достаточно (для суда, например) просто указать в акте приёма, что с качеством установки конкретной детали не согласна? Заранее спасибо.

Равиль

Мне кажется, в этой статье вы слишком хитро трактуете формулировки Единой методики.
Из п. 7.2.1 вы выдернули часть текста, изменив суть: “При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие “оригинальные” запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на “неоригинальные” запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены “оригинальной” запасной части”. Это значит, что не включаются в выборку те “неоригинальные” запасные части, цена которых выше или значительно ниже, чем у оригинальной. Остальные могут попадать в выборку.
Из п. 3.6.4 не следует, что на “неоригинальной” запасной части должен быть каталожный номер производителя транспортного средства, там сказано, что должен быть “уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса)”. То есть что-то из этого.
С остальным готов согласиться.
Возможно, в момент написания статьи действовала другая редакция Единой методики, но если это и так, Вам следовало бы удалить статью после потери её актуальности, дабы не вводить людей в заблуждение.

Максим

Добрый день, СК отправили меня в СТО где мне пояснили, что установят только не оригинал, написал претензию в СК, перенаправили в другую СТО, там также ответили, что делать и сколько это может продолжаться?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
load Загрузка...

Получите алгоритм действий в Вашей ситуации от специалиста!

У нас есть квалифицированные оценщики для проведения независимой оценки и экспертизы, а также практикующие юристы. Бесплатная консультация поможет принять правильное решение уже сегодня!

Получить помощь

Return to Top ▲Return to Top ▲