С переходом к натуральному возмещению по ОСАГО появились новые проблемы, одной из которых является проблемное согласование объемов необходимых работ между СТО и страховой компанией. Очень часто, приходя на СТО по направлению, автомобилисты узнают, что описанных работ и размера выплаты не достаточно для нормального ремонта и начинаются «пляски» с согласованием.
Первопричина предельно проста, страховая пытается заставить СТО отремонтировать автомобиль за мизерную сумму, а СТО в свою очередь не хочет брать на себя ответственность за некачественный ремонт, а обеспечить качественный не может из-за нехватки выданных денег.
Очень часто страховщики действительно не считают все повреждения, неправильно определяют объем работ или признают пригодными к восстановлению детали, требующие замены. Как следствие, станция технического обслуживания либо отказывается от ремонта, либо начинает процесс согласования. А тем временем вы ждете ремонта автомобиля…
Чем поможет экспертиза
На данной стадии рекомендуется сделать независимую техническую экспертизу. Экспертиза поможет выявить действительный характер и объем повреждений, обнаружить скрытые дефекты и определить стоимость восстановительного ремонта, все это вам пригодится потом.
Стоимость восстановительного ремонта поможет вам получить денежное возмещение, если в итоге вы придете к необходимости его получения, а экспертиза повреждений (проведенная до ремонта) поможет проконтролировать качество работ и определить какие детали действительно должны быть заменены. В любом случае, почти всегда в сложных ситуациях делать независимую экспертизу придется.
Алгоритм действий
После того, как экспертиза сделана, действуйте по ситуации. Как известно сроки проведения ремонта прописаны в законе, поэтому начинайте давить на страховую, «пугая» заявлением по неустойке. Ремонт либо будет согласован, либо СТО откажется от ремонта.
Если в установленный срок ни одна СТО не возьмется за ремонт, то вы вправе требовать денежную компенсацию. Вот тут нам понадобится сделанная ранее экспертиза, поскольку требовать выплат на основании калькуляции страховой не разумно (там почти всегда солидное занижение).
Если СТО взялась за ремонт, то будет масса вопросов к качеству такого ремонта и очень высока вероятность того, что отремонтируют автомобиль некачественно или не полностью. С имеющейся экспертизой это будет легко обосновать и добиться компенсации.
Выводы
Всевозможных ситуаций с затягиванием ремонта и проблемами согласований огромное множество, всегда надо действовать по ситуации. Вашими козырями является независимая экспертиза а также требования закона по срокам и качеству ремонта. Почти все Взаимодействие осуществляйте со страховщиком, им пишите претензии и возражения, на них подавайте в суд – СТО тут третье лицо. В СТО вы только отдаете автомобиль, получаете отказы и забираете автомобиль (подписываете акт), все остальное на страховой.
Здравствуйте недавно попал в дтп виновник признал вину сразу и отправился я в свою страховую альфа там меня направили на экспертизу по записи приехал начали заполнять документы и потом у меня спрашивают либо машину в сервисе делаем либо деньгами отдаем я говорю а сколько денег вы насчитали они ответили еще не сщитали но уже надо сделать выбор и типо если я деньги выберу то выплотят около 50% из за износа машине 10 лет уже. потом я сказал давайте провидем сначала оценку ремонта а потом будем решать в этоги они уговорили меня выбрать сервис и сказали что скрытые повреждения уже там оценят и согласуют со строховой я согласился и потом сказали ждать смс от сервиса когда приехать на осмотр попросил копию ихней экспертизы на что ответили ее можно взять только в строховой и еще я спросил запчасти которые под замену то какие будут закупаться они ответили на усмотрение авто сервиса . назрел вопрос авто не новое и какие установлены детали на нем я не знаю возможно и не оригинал значит они мне должны поставить тоже не оригинал или всетаки новые и оригинальные ??
Здравствуйте, да, взять акт осмотра вы можете только у страховой по письменному запросу. Что касается износа, то в случае выплаты деньгами у вас действительно износ на стоимость запчастей (тех, на которые износ считают) действительно будет 50%.
С тем, что детали раньше были копии, все довольно сложно, в самом законе такие случаи четко не оговорены, но исходя из норм ГПК автомобиль вам должны восстановить до предаварийного состояния. Соответственно если эксперт страховой компании понял что это подделка, то страховая вряд ли захочет считать их как оригинальные и в случае суда будет настаивать на том, что стояли копии.
Скорее всего, дальше страховая даст направление и на СТО будут требовать доплату или оформить цессию, если откажетесь то СТО не возьмет авто, сейчас происходит в основном именно так.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сроки ремонта и выплат… Страховая не может договориться с СТО о цене… Машина кредитная, новая, уже месяц стоит… Что делать? Экспертизу независимую и писать претензии?
Здравствуйте, срок на выдачу направления на ремонт 20 рабочих дней с момента подачи документов. Далее, срок ремонта 30 рабочих дней, а если принято решения о выплате денег, то 20 рабочих дней. Если срок пропущен, то пишите претензию и тербуйте пени. Т.к. машина у вас новая, то у вас нулевой износ (скорее всего) и вам можно брать деньгами т.к. на СТО страховая все-равно не даст денег больше чем выплатит Вам. Если предложат брать деньги, то берите, но не подписывайте соглашение об оказе отэкспертизы и отказ от претензий, вам это совершенно ничего не дает, но лишает права требовать доплату. Деньги вам должны выдать безо всяких дополнительных условий. Экспертизу делать не обязательно, она нужна будет если вас не устроит сумма выплаты.
Спасибо! То есть можно прийти в страховую и попросить деньги (вместо ремонта)? А как быть с СТО? Забрать машину? Машина кредитная.
Так у Вас машина на СТО? Я думал, что сделали дефектовку но машину не СТО не ставили – обычно так делают. И так, если машина официально стоит по направлению и составлен акт передачи, забирать ее не следует. Время ремонта официально считается с момента подписания акта передачи по направлению, если машина официально в ремонте при превышении сроков можете требовать пени, а также можете обратиться в суд к принуждению страховщика к требуемым действиям (ремонту) т.к. если ясно, что в срок не укладываются.
Если же направление не согласовано и официально автомобиль не принят в ремонт, вы можете написать заявление страховщику и либо требовать ремонт у официалов, либо выплату деньгами (свою позицию подкрепить можете ППВС РФ от 26.12.17 пункты 60-63 и 67 посмотрите, точно не помню). Т.е. для сохранения гарантии вы должны ремонтироваться у дилера или его официального представителя в регионе, только оригинальными з.ч. и доплачивать, а ремонт не должны.
Здравствуйте! Подскажите, существует ли срок согласования между сто и страховой компанией?
Здравствуйте, в законе этого срока нет и если вы будете молчать, согласовывать могут месяцами. За то, в законе есть срок 20 дней на выдачу направления и ПП ВС РФ от 26.12.17 в котором написано, что выдача направления свидетельствует о соглашении по срокам, стоимости и т.д. Вам надо писать претензии, если срок в 20 дней пропущен. Претензии в простой форме в них указываете, что направление не получено, что автомобиль не ставят на ремонт (по ситуации).
Добрый день!
Ситуация такая. Перед Новым годом в мое Авто въехали. Виновник признал вину сразу. Авто моему всего полгода, новая Киа Рио.
У меня страховка полное КАСКО и ОСАГО. Я решил делать по ОСАГО виновника. О чем жалею. Обратился в свою страховую. Дали направление к официальному дилеру Киа. Была дефектовка. Указали ремонт бампера и что замят усилитель. Через несколько дней позвонили, говорят, что сметы страховой не хватает на замену усилителя. И либо его выпрямлять, я должен подписать согласие. Либо доплата около 1500. Я выбрал доплату. Заказали запчасти. Сегодня позвонили, сказали, что готовы забрать авто на ремонт. Приехал. Подписал, что согласен на доплату 1500. Отдал авто. Уехал. Через несколько часов звонят, и говорят, что когда снимали бампер, он раскололся. Спрашивают, не было ли еще ударов. Я честно ответил, что нет. Сказали, что будут согласовывать со страховой замену. И вопрос, что будет если страховая не согласует? Сроки ремонта 30 дней уже идут, раз я сдал авто? Скажут забирать без ремонта, что если я откажусь? Тем более получается они совсем сломали бампер. Как мне лучше всего действовать в этой ситуации?
Здравствуйте.
1) Т.к. машина страхована по КАСКО, можно предположить, что она новая (старые по КАСКО редко страхуют). Если машина на гарантии, то синить ее можно только в СТО дилера (ПП ВС РФ 58 и ФЗ 40). При этом, есть возможность с СК получить возмещение по ценам дилера (если актуально, покажу такое решение суда)
2) Доплату за ремонт можете взыскать претензией с виновника, в случае отказа через суд. Постановление КС от 10.03.17.
3) По закону на выдачу направления у СК 20 дней, при чем, по этому направлению должны ставить автомобиль на ремонт, а не на дефектовку. На ремонт 30 рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи на СТО. У вас, как я понимаю, акт подписан. При этом, дефектовка была, при сдаче автомобиля бампер был целый (если иное не отражено в акте). Вменить вам то, что раскололся он по вашей вине (дополнительный удар) ни у кого не получится при таких условиях. Скорее, тут прослеживается, что это на СТО его сломали. Собственно, по закону на ремонт 30 дней, Если будут тянуть с согласованиями, то пишите претензию в СК. Если вдруг решат завернуть автомобиль с ремонта, то тут надо смотреть обоснование и либо требовать выполнить ремонт, либо неустойку. Дальше по обстоятельствам, в зависимости от того, как будут развиваться события.
4) Опасаться за то, что СК не станет согласовывать ремонт бампера, я бы не стал, т.к. для того, чтобы отказать, они должны доказать, что это вы его сломали. А здесь (как говорил выше), скорее вина СТО усматривается, либо плохая дефектовка (опять вина СТО). За все, что происходит на СТО перед вами несет ответственность СК т.к. это у них договор с СТО.
p.s. Уже написал ответ и перечитал вопрос и понял что авто на гарантии (скорее всего). И так, ПП ВС РФ 58 http://static.consultant.ru/obj/file/doc/vs_271217.pdf смотрите п. 61 в нем же ссылка на ФЗ. Вот решение Архангельского областного суда по апелляции по похожему делу. Для начала, я бы написал отказ от ремонта (ели это не дилерская СТО) и попросил бы направить к дилеру (ст.12 фз-40. П 15.3). Т.к. СК, скорее всего, откажет – судиться.
Спасибо за ответ!
1) Машина на гарантии. Она 2018 года выпуска. Делаю я по Осаго виновника, а не своей КАСКО. И еще такой вопрос, могу ли я сейчас вместо Осаго выбрать КАСКО? Отказаться от Осаго и обратиться по КАСКО? Может быть так будет проще? КАСКО без ограничений.
2) Претензия составляется в свободном виде? И отправляется письмом виновнику?
3) 4) Дело в том, что это СТО официального дилера. Причем единственного в городе. Поэтому мне не хотелось бы отказываться от ремонта. И если все таки страховая им не согласует, они могут сказать забирай авто (без бампера), мы не будем делать? Что мне делать в такой ситуации? Что если я откажусь забирать?
5) Я правильно понял? Если страховая все же согласует замену, то опять будут доплаты с моей стороны. Но потом я могу их взыскать с виновника.
Сложно сказать, договоры КАСКО со своими условиями, там могут быть прописаны сроки и условия обращения за выплатой, которым вы можете не соответствовать. К тому же, очень мутная история с бампером, который сначала признают ремонтопригодным, а потом он оказывается сломан. Высока вероятность того, что СК по КАСКО даст отказ по этой замене.
Все претензии в свободном виде, излагаете суть претензии, ссылки на НПА, описание обстоятельств и т.д. Направляете тому, в чей адрес написана претензия (в зависимости от сути это может быть СК или виновник). Лучше всего направлять письмом с уведомлением о вручении.
Значит, ремонтироваться вам именно в этом СТО. Сначала посмотрите, что будет, вариантов развития событий очень много. Скорее всего потребуют доплату (денег СК по ценам дилера вряд ли даст), можно будет сделать доплату, а потом взыскать с виновника или СК, основания и для того и для другого есть, можно даже солидарный иск подать попробовать и пускай суд решает с кого возмещать.
При отказе по направлению СК со стороны дилера можно требовать деньгами без учета износа (его пока нет) и по ценам дилера (см. решение суда, которое выше). Но пока отказа нет об этом рано говорить.
Да, с виновника или с СК, думаю, что проще с виновника т.к. он вряд ли будет подавать 10 апелляций и насылать кучу юристов и возможно, заплатит по претензии. При этом, сам виновник при желании может отсудить деньги у СК, но это уже его дело. Но если виновник неплатежеспособен, то проще с СК получить.
Спасибо Вам за помощь и грамотные советы!
Сейчас позвонили со СТО. Сказали, что согласовали бампер. И без доплат. Доплаты только за усилитель, как раньше мы и договаривались. Ну доплата 1500 р. Из-за них судится думаю нет смысла. Хотя после ремонта письмо в страховую может и напишу. Попытка не пытка. Заявление на УТС я сразу написал. Как я понимаю, там тоже должны быть какая-то сумма для меня.
По УТС зависит от повреждений и вида ремонта. По действующей методике(МинЮст) УТС идет на следующие виды ремонта:
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова, бамперов
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова
— замена несъемных элементов кузова
— устранение перекоса
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки
Поздравляю, вам очень повезло, что согласовали замену без доплат да еще в дилерском СТО. Обычно согласуют по ценам РСА, которые иногда в разы занижены.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста. Получил направление на ремонт по ОСАГО на СТОА, сумма ремонта чуть более 100 тыс руб. При дефектовке на СТОА сумма для восстановительных работ выросла до 250 тыс руб ( такие уж дорогие запчасти на Бмв). Отправили на согласование суммы в страховую. Какая вероятность из практики согласования и какие сроки на это отводятся страховой компании? Спасибо!
Здравствуйте, вероятность того, что СК согласует такую сумму, увы, мала. Но если у вас новый автомобиль, до 2-х лет, то можно воздействовать. Если автомобиль не новый, то сложнее. Надо понимать за счет чего есть такая разница, если это заниженная стоимость з.ч. по справочникам РСА, это одно, если скрытые повреждения выявились – другое.
На согласование сроков нет, но есть срок для выдачи направления на ремонт (20 дней). То, что вам выдали ранее нельзя считать полноценным направлением, т.к. по нему автомобиль в ремонт не ставят. Пишите претензии, если тянут согласование, если молчать, то они могут и полгода согласовывать.