Иногда в результате ДТП автомобиль получает повреждения, в результате которых признают тотальную (конструктивную) гибель транспортного средства. Это могут быть повреждения, которые делают ремонт автомобиля нецелесообразным или невозможным. Если погибший автомобиль был застрахован по КАСКО, или виновник ДТП имел расширенный полис ОСАГО, то вам сильно повезло. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке вы будете получать страховое возмещение.
Как страховая компания признает конструктивную гибель
Согласно договору КАСКО, страховая компания обязуется полностью компенсировать ущерб, полученный в результате наступления страхового случая. Вначале страховая компания организует оценку стоимости восстановительного ремонта, для этого страховщик организует осмотр пострадавшего автомобиля экспертом, который просчитывает стоимость восстановительного ремонта. Разные страховые компании по-разному подходят к вопросу признания тотальной гибели, обычно, если стоимость восстановительного ремонта превышает 60% стоимости автомобиля – признают конструктивную гибель.
В некоторых случаях, о которых речь пойдет ниже, страховая может быть заинтересована в признании тотальной гибели. Если вы не хотите признавать автомобиль утраченным, у вас есть возможность оспорить решение и обратиться к независимым экспертам.
Как происходит возмещение при полной гибели ТС
Отказ от автомобиля в пользу страховой компании. Автомобиль признается собственностью страховой компании, и вы получаете денежную компенсацию по полису КАСКО, денежная компенсация должна практически полностью соответствовать стоимости автомобиля, а в идеале соответствовать полностью.
Получение компенсации за вычетом годных остатков. Вы можете оставить автомобиль себе, в этом случае страховая компания организует оценку стоимости годных остатков и выплачивает компенсацию за вычетом их стоимости. Годными остатками считаются детали и агрегаты, которые могут быть демонтированы и реализованы. Из стоимости остатков должна вычитаться стоимость демонтажа, хранения и реализации деталей. В другой статье мы писали об оценке стоимости годных остатков.
При выборе способа получения компенсации Вы должны трезво оценивать свои возможности в каждом случае. Так, большинству людей бывает достаточно хлопотно и сложно заниматься реализацией годных остатков и большинство предпочитает отказаться от автомобиля. Однако, страховая компания старается выбирать и навязывать страхователю тот способ компенсации, который является более выгодным для нее. Для того чтобы понять ваши реальные перспективы нужно подробно вникать в ситуацию и читать условия страхового договора.
Какие бывают подвохи
В этом случае, как и всегда, от страховой компании можно ожидать разных действий, которые позволят занизить выплаты или поставят вас в невыгодное положение.
- Часто страховой компании выгодно признать тотальную гибель, чтобы не заниматься вопросом ремонта автомобиля. Особенно если нет виновника ДТП с полисом ОСАГО, по которому страховщик перекроет часть затрат, получив возмещение по суброгации. Кроме того, при восстановлении автомобиля страховая компания продолжает нести за него ответственность по КАСКО и искушение признать автомобиль неподлежащим восстановлению очень высоко. Если повреждения близки к порогу тотальных, то ангажированный эксперт страховой компании может несколько завысить степень повреждений для признания тотальной гибели.
- Другой манипуляцией, является завышение стоимости годных остатков. Как вы помните, компенсацию выплачивают за вычетом их стоимости. Здесь вновь на помощь страховщику приходит «свой» эксперт. Практически никогда вам не удастся реализовать годные остатки по цене отчета эксперта страховой компании.
Если вам не посчастливилось попасть в ситуацию с гибелью автомобиля, вам стоит быть внимательным и не бояться обращаться за советом к экспертам. В приличных фирмах вас проконсультируют абсолютно бесплатно. В большинстве случаев, для защиты ваших прав Вам придется обратиться к помощи независимых экспертов, а иногда и юристов.
Спасибо з ценную инфу.
Спасибо за ценную инфу.