Не прошло и года, как законодательно был установлен приоритет натурального возмещения (ремонта) по возмещениям ОСАГО. Еще даже не закончились страховые полиса, выданные до принятия поправок к закону «об ОСАГО», а новшество уже многие эксперты называют провальным.
Совсем недавно, а именно 26-го декабря ВС РФ принял постановление, согласно которому ущерб для легковых автомобилей частных лиц при направлении на ремонт должен считаться без учета износа (мы писали об этом в прошлой статье). И вот буквально через 2 недели Центробанк нанес новый удар страховым компаниям, а именно предложил лишать страховые компании, недобросовестно исполняющие обязанности по ремонту права заниматься натуральным возмещением.
ЦБ в своем проекте предлагает отстранять страховщиков от возмещения ремонтом на срок до полугода, если нарушений в части организации ремонта будет более двух, но менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей — и на срок до года, если таких нарушений более 1%.
Проект пока еще только проект, но очевидно, что ЦБ готовится отрегулировать «ремонтный беспредел» в сфере ОСАГО. Что это означает для простых людей? – В условиях натурального возмещения у Вас есть много механизмов защиты Ваших прав, не бойтесь их отстаивать, оспаривайте размеры компенсаций, делайте экспертизу качества ремонта, требуйте полного соответствия требованиям.
Мы с самого начала прогнозировали что реформа затеяна страховыми компаниями с целью максимизировать прибыл, делая копеечный и некачественный ремонт на подконтрольных СТО. Пока еще многие люди не смогли сориентироваться в новых условиях и не выработали механизмы самозащиты, но они есть. И как всегда мы предлагаем Вам узнать самую актуальную информацию у наших специалистов, бесплатно.
а страховые компании просто не стали страховать без доп страхования,которое в разы превышает саму страховку.
Есть такое, но это не совсем законно, даже совсем незаконно, т.к. нет закона, который бы обязывал страховать жизнь и т.д., тем более в нагрузку к ОСАГО. Все навязанные дополнительные услуги не проходят закон «О правах потребителей», согласно которому покупка одной улуги не может обуславливать покупку других. Надо отказываться. Как вариант оформлять все как предлагается (если иначе никак), а потом обращаться в Роспотребнадзор и указывать что без допов страховку не делали. Так же через суд можно. Согласен что неприятна эта необходимость дополнительных телодвижений, но по-хорошему у наших страховщиков редко бывает, увы.
А что делать, если СТО насчитывает одну сумму ремонта, а страховая её не согласовывает. Расценки по ОСАГО не устраивают СТО. У нас ДТП произошло в конце сентября. Машина 2015г. 10 октября — предварительная оценка на СТО у дилера. 19 октября — выдано направление на ремонт там же. Потом скрытые обнаружили на СТО. И началась торговля между СТО и страховой. 9 декабря (!) СТО телеграммой потребовала забрать машину, т.к. отказалась от ремонта. Страховая предлагает меньшую сумму на руки, даже меньше той, которую согласна была заплатить СТО. Повезли в в другую СТО. И похоже та же история… Страховая не согласовывает сумму необходимую для ремонта. Уже 4 месяца машина «путешествует» по СТО в ожидании ремонта.
Вот интересно, что законом предусмотрена компенсация, если ремонт не был проведен в установленные 30 рабочих дней. А в нашем случае, можно ли требовать со страховой эти деньги, если фактически в ремонте отказывает не она, а СТО? Что делать, что бы добиться от страховой проведения ремонта? И можно ли вообще что-то сделать?(((
Когда-то писали такую статью https://ocenit-usherb.ru/straxovaya-kompaniya-otkazala-v-remonte-po-osago-prekrasno/ — суть примерно как в вашем случае, СТО по сути отказывается, собственно тут надо судиться, скорее всего. Какой-то совсем четкой практики нет, но с учетом того что ремонт не делается и обеспечить его не может страховая, правда на Вашей стороне. Кроме того, моно и пересчитать ущерб без износа в соответствии с ППВС РФ от 26.12.17, о нем писали в прошлой статье https://ocenit-usherb.ru/raschet-stoimosti-remonta-osago-bez-ucheta-iznosa/. По сути получается что страховая плохо считала ущерб, плохо делала экспертизу, не смогла предоставить СТО, основания требовать деньги без учета износа уже есть.
По неустойке в законе сказано: «срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)». Фактически вы ТС уже представляли в СТО и то, что СТО отказалась не Ваша проблема. Что можно делать? Вариантов много, во-первых, конечно жаловаться регулятору и в РСА. Насильно денег вам выплатить он не могут, выплаты деньгами только по обоюдному согласованию.
Соглашаться на копеечную выплату не стоит (интересно, чем они обосновали то что дают на руки даже меньше чем в СТО?). Надо начинать с того, что повысить размер компенсации, за счет того, что убрать износ и учесть скрытые повреждения в калькуляции (провести экспертизу), далее требовать (в претензионном порядке) признать новую сумму и оплатить издержки на независимую экспертизу и просрочку с ремонтом. Далее либо СТО возьмется ремонтировать за возросшую сумму, либо берете деньги по полной. Если на претензию реакции нет, то засудить, примерно так. С очень высокой вероятностью суд примет Вашу сторону.