Некачественный ремонт нового автомобиля перед продажей

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
load Загрузка...
Логотип
Логотип
0 +1 -1
Павел спросил 6 месяцев назад

Добрый день. Приобрел новый автомобиль у ОД в Москве за 2 млн.руб. По прошествии 11 месяцев поехал проходить ТО-1, но к другому ОД и указал на дефект покраски переднего бампера (облазит лак). Дилер в устранении недостатка отказал, сославшись на то, что бампер имеет следы повторной окраски и порекомендовал обратиться к продавцу. После обращения к продавцу вскрылось, что бампер красился до передачи мне автомобиля. Окрасился некачественно. Могу ли я вернуть автомобиль продавцу на основании статьи 10 или 12 ЗЗОПП?

3 ответ
0 +1 -1
antracit Админ. ответил 6 месяцев назад

Здравствуйте, вернуть можете, или потребовать устранения. По сути, продавец не предоставил информации при продаже и вы стали владельцем товара ненадлежащего качества. Другой вопрос, как поведет себя дилер. Он либо пойдет на урегулирование, либо будет отрицать свою ответственность и тогда придется обращаться в суд. Тут надо понимать какие аргументы есть в пользу вашей позиции, возможно, придется делать экспертизу и т.д.
К сожалению, случаи, когда новый автомобиль продается уже отремонтированным, встречаются. Несколько лет назад была ситуация, когда покупатель судился с салоном, т.к. в процессе эксплуатации выяснилось, что автомобиль отремонтирован почти полностью (падал с прицепа при транспортировке).
Резюмируя: надо попробовать договориться с дилером мирным путем и если не выйдет, думать, чего можно добиться исходя из конкретных обстоятельств. И есть некоторые особенности, если автомобиль куплен в кредит (требуется привлекать банк).

0 +1 -1
Павел ответил 6 месяцев назад

А признает ли суд лишь из-за одного некачественно окрашенного бампера весь автомобиль ненадлежащего качества? Есть ли подобная практика у вас? Дилер готов перекрасить бампер, но я считаю этого мало, т.к. нарушены мои права при покупке и теперь я трачу время на устранение их косяка. Есть ли разница, если бы я просто узнал (экспертиза) что деталь крашеная и как в моем случае: крашеная и еще некачественно.
Как пытаться договориться с дилером, как получить от него гарантии слов? Они общаться готовы только устно, в письменной форме (по электронной почте) не отвечают принципиально, начинаются сразу звонки. Везти претензию с требованиями под роспись?
Авто не кредитный, покупался за наличные.

0 +1 -1
antracit Админ. ответил 6 месяцев назад

Ст. ГК 475 предусматривает последствие при передаче товара ненадлежащего качества. Скорее всего, покраска бампера будет признана несущественным дефектом и даже в случае обращения в суд  будет предписание бесплатно устранить, тем более. Это вполне устранимо.
Главным образом тут надо обращать внимание на практику ВС, а ВС признавал возврат авто либо при неоднократном выявлении недостатков, либо при более существенных недостатках.
То, что вы делали независимую экспертизу (НЭ) стоило вам денег, и вы в праве, потребовать компенсации услуг эксперта и других возникших расходов, которые сможете обосновать (претензией или в суде). Например, затраты на экспертизу легко подтвердить платежными документами, а вот какой-нибудь моральный вред обосновать очень трудно в данном случае.
Исходя из этого, надо и строить диалог с дилером – понимать, на что можно рассчитывать в случае суда и стараться добиться этого без него (это долго, затратно, не дает 100% гарантий успеха). То, что они не ведут переписки, может свидетельствовать о том, что они перестраховываются и в случае решительных действий с вашей стороны (претензии, суды), могут попытаться свалить вину на вас (самостоятельный ремонт) – очень нежелательно.
Оформлять такой ремонт, скорее всего, нужно как гарантийный. Недостаток выявлен – недостаток устранен, нормальная практика, для того чтобы:

  • Иметь возможность предъявить претензии по качеству в случае некачественного ремонта;
  • В случае обнаружения следов ремонта в другом салоне (как это было у вас) или при наступлении страхового случая не возникало вопросов относительно причин ремонта и действия гарантии.
  • Иметь больше возможностей обосновать то, что повреждение и ремонт по вине дилера имели место быть (если придется судиться).

В своей практике, мы в основном имеем дела связанные со страховыми случаями, повреждениями при ДТП (без страховки), ущербы от коммунальщиков – аналогов вашего дела не было.

Ваш ответ

19 + 4 =

Return to Top ▲Return to Top ▲