Натуральное возмещение вместо денег
Многие уже знают, что в 2017 году были приняты поправки к закону об ОСАГО, которые устанавливают приоритет ремонта автомобиля за счет страховой компании, взамен денежной компенсации. ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) всегда считалось довольно противоречивой мерой, ущемляющей права автовладельцев.
Раньше страховые компании всеми правдами и неправдами старались занизить ущерб и денежные выплаты, либо отказаться от компенсации по надуманным предлогам. С приходом натурального возмещения страховщики не отказались от идеи наживаться на автомобилистах и быстро выработали новые схемы обмана. Надо сказать, что страховые компании всегда преуспевают в этом, и именно сейчас они безнаказанно обманывают нас, простых людей, пока еще люди в основной массе не поняли, как действовать в новых реалиях.
Как не трудно догадаться, занижение размера ущерба ушло в прошлое, поскольку страховые компании теперь ремонтируют автомобиль за свой счет и учет износа уже не поможет. На помощь страховым компаниям приходит старый добрый некачественный ремонт. Дело в том, что ремонт автомобиля будет осуществляться в одном из сервисных центров, с которым страховая компания имеет соответствующий договор. Это значит, что вы не можете самостоятельно выбрать, где ремонтировать автомобиль и пойдете к партнеру страховой компании. Можете не сомневаться в том, что партнерские взаимоотношения построены на взаимной выгоде и обмане клиента, т.е. вас.
Уже сейчас наблюдается рост обращений граждан по вопросам некачественного ремонта по ОСАГО, а со временем таких обращений будет только больше, а наглость исполнителей такого ремонта будет только расти.
Что такое некачественный ремонт
Некачественный ремонт, это ремонт ненадлежащего качества, т.е. выполненный с нарушением технологий и требований, выполненный не полностью или повлекший дополнительные повреждения автомобиля. Вот самые распространенные проблемы с ремонтом на сегодняшний день.
Нарушение технологий. Ремонт должен проводиться в соответствии с четкими технологическими требованиями к процессу, но зачастую исполнители ремонта экономят время и труд на соблюдении технологического процесса, делают все второпях и как следствие нарушают технологию. Ремонт с нарушением технологий не может быть качественным и в самое ближайшее время проявит себя.
Использование ненадлежащих деталей и материалов. Очень часто при ремонте используются дешевые заменители вместо оригинальных деталей и даже низкокачественные и бракованные материалы (краски, шпатлевки). Простому автомобилисту трудно отличить оригинальную деталь от подделки, не говоря уже о качестве шпатлевки или краски, этим и пользуются недобросовестные исполнители.
Ремонт вместо замены. Часто приходится видеть, что детали подлежащие замене просто были отремонтированы. Есть четкие инструкции, когда деталь должна быть заменена, а когда допустимо восстановление. На данный момент часто приходится сталкиваться с тем, что детали, которые явно должны были быть заменены, восстанавливаются и таким образом страховщики и технические центры снова наживаются на людях.
Полировка вместо покраски. Наглость при ремонте по ОСАГО безгранична, иногда мы сталкиваемся с тем, что детали просто полируются, вместо перекрашивания.
Неполный ремонт. Нередко при ремонте по ОСАГО ремонту подвергаются только очевидные повреждения, а о скрытых дефектах страховщики предпочитают стыдливо умолчать , чтобы не расстраивать автомобилиста. Устранять их тоже не будут.
Дополнительные повреждения при ремонте. Часто ремонт по ОСАГО делают второпях и неквалифицированные работники, которые не только не могут хорошо отремонтировать, но могут и дополнительно повредить ваш автомобиль.
Как доказать факт некачественного ремонта
Единственным действенным способом доказать факт некачественного ремонта является проведение независимой экспертизы качества ремонта. Сегодня такую экспертизу делают независимые технические эксперты, имеющие соответствующую профильную подготовку и аккредитацию Министерства Юстиции.
Чем раньше вы обратитесь к независимым экспертам, тем выше шанс доказать факт некачественного ремонта. Наша практика свидетельствует в пользу того, что если осматривать автомобиль в момент приемки работ, до подписания акта, удается выявить проблемы с качеством ремонта примерно в 90% случаев.
Ремонт, который страховые компании осуществляют за копейки, практически никогда, не может быть качественным. После выявления нарушений вы имеете право досудебном и досудебном порядке требовать устранения нарушений, выплаты пений и возмещения ваших затрат на экспертизу и судебные тяжбы.
Помните, страховые компании имеют астрономические прибыли от ОСАГО и у вас есть законное и моральное право на качественный ремонт. Не бойтесь бороться за свои права!
Здравствуйте. Росгосстрах направил мой авто на ремонт(по новому Фз) привезла авто(не на ходу) сразу на Сто сказали, что за ремонт придётся заплатить или,, дешман,, ставим, начали сувать договор цессии, я не подписала, в акте приёма-передачи написали, что двигатель не запускается, хотя я сказала, что аккумулятор сел, машину с эвакуатора спихнули реально силой, мордой в асфальт ( Я оставила до согласования со страховой. Сто начали звонить и хотели приехать домой, что мол нужно подписать все документы, иначе ничего в страховую отправлять не будут (акт дефектовки) и навязывали договор. После такого хамства я приехала на Сто, решила осмотреть авто, и при запуске двигатель троил и загорелся чек! Словно дизель, ужас СТО отрицали, что залазили в авто без согласования, однако факт сварочных работ(как минимум) не смогли опровергнуть, т к переднее колесо пр. было зажато крылом и не крутилось, а тут стоит прямо и крутится стало, говорят нуда делали, а что с двигателем молчат, типо так и было 2007 г что хотели, так кап. ремонт был 10т км назад сделан двигателя. Авто я забрала на время, до момента согласования со страховой. Авто мне повредили, до согласования, даже не начали делать ещё, как быть теперь? В выплате отказали, писала несколько претензий, они снова меня туда направляли. Росгосстрах ужасное отношение к клиенту и безобразное отношение к автомобилю. Уже 1,5 месяца без авто и работы, т к машина мой хлеб. Как решить вопрос, пожалуйста, подскажите?
Здравствуйте Ольга, ситуация просто вопиющая, к сожалению подобное встречается нередко. Надо исходить из того, что можно доказать и с чем можно пойти в суд и обратиться к регулятору (Центральный Банк). Доказать что вам хамили, подсовывали договор переуступки права требования, и вымогали деньги (по сути шантажом) – очень трудно.
Факт некачественного ремонта вполне налицо. К качеству ремонта закон предъявляет серьезные требования и на сам ремонт распространяются гарантийные обязательства. Скажем так, что если колесо не крутилось или двигатель не работал до ДТП – это должно было быть отражено в акте осмотра и экспертизе (если двигатель не запускался до ДТП, то возникает вопрос, как Вы ездили, т.о. проходили и в ДТП попали). Если это не зафиксировано, но это имеет место быть после ремонта, то это либо последствия неполного устранения повреждений, либо последствия самого ремонта. Неизвестно какие еще проблемы выявит экспертиза, при таком подходе их может быть, намного больше, чем вы увидели сразу.
Сложно сказать какие именно претензии вы выставляли страховщику, но во-первых стоит дать понять, что в случае отсутствия взаимопонимания вы сделаете экспертизу этого «ремонта», с которой пойдете в суд и будете требовать полноценного ремонта, компенсации затрат на экспертизу и судебных издержек и неустойки. Кроме того, можно и нужно жаловаться в ЦБ т.к. это может привести к тому, что страховщика лишат права заниматься ремонтом.
Возможно, что обозначив свою решимость, вы сможете добиться от представителей страховой компании адекватных действий по урегулированию вопроса. Но высока вероятность того, что придется пойти на крайние меры.
Здравствуйте, благодарю за ответ. При независимой экспертизе от Росгосстраха, двигатель не заводили даже,хотя не проблема была. В Олимп сервис ездила когда 2 раз, то диктофон записывал всё и слышно, что двигатель 13.04 работал как часы, а 20.04 когда решила забрать авто уже как трактор гудел и оч тресся. Незнаю, возможно ли это доказать? А от Олимпа письмо в Росгосстрах пришло 24.04,, клиент отказывается подписывать договор и направление на ремонт, просим приостановить сроки,, Эту переписку мне показали менеджера в СК хоть и не должны были, ну я у них каждый день почти, поэтому отнеслись с пониманием. Это говорит о том, что СК с автосервисом обманывают клиентов по своей схеме, доказать всё это тяжело. На видео только тот факт, что директор Олимпа сознался, что сваркой занимались до согласования, и есть ещё запись разговора телефонного, где он же мне и говорит, что подписать все бумаги необходимо, мол это требует СК, ну он не говорит слово договор. Ну при встрече 13.04 он дал договор их, где данные мои и авто уже заполнены и требуется подпись только, я его сфоткала. Незнаю, что из этого можно доказать. В ЦБ незнаю как претензию писать, ну хочу всех водителей обезопасить. Такого стресса никому не пожелаю, всем добра!
Да в принципе, доказывать что на СТО подпихивали левые договора это и не особо нужно, это совсем другое дело и по сути не даст ничего. Извините, я подумал, что вам ремонт сделали уже и речь была об акте приемки после ремонта (вы срок еще указали 1,5 месяца, это долго).
Без ремонта об экспертизе его качества и говорить рано, требуйте эксперта от страховой компании, чтоб как-то приняли авто. По поводу двигателя и вообще непонятных манипуляций с автомобилем (сварка какая-то), укажите, пускай разбираются, почему так. Пускай осматривает двигатель и хотя бы, установит причину неполадок для начала, отдельно поясните что раньше все работало нормально, и доказательства тому есть и в первичном акте осмотра не отражено (то, что они не заводили/смотрели, это их проблемы). М.б. там ерунда какая то (например, свечи залило), а может выясниться и что поинтереснее.
В целом, все эти согласования это дело страховой и факт выдачи направления на ремонт, говорит о том, что страховая, согласовала с СТО объем работ, сроки и т.д. п.62 ППВС РФ №58 от 26.12.17:
«В случае организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания между страховщиком, потерпевшим и станцией технического обслуживания должно быть достигнуто соглашение о сроках, в которые станция технического обслуживания производит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего, и о полной стоимости ремонта.
О достижении такого соглашения свидетельствует получение потерпевшим направления на ремонт.
В направлении на ремонт указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 151 ,17 статьи 12 Закона об ОСАГО).»
Собственно, пускай разбираются между собой как хотят, что там за манипуляции были, почему и как их устранять, является ли это последствием ДТП или иное и т.д. По сути, своим бездействием страховая тянет срок, что именно они предприняли для согласования? Письмо от СТО показали?
О доплате пункт 66 того же постановления
«Также в случаях, когда потерпевший не согласен произвести доплату за обязательный восстановительный ремонт станции технического обслуживания, страховое возмещение вреда в связи с повреждением легкового автомобиля осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (подпункт «д» пункта 161 статьи 12 Закона об ОСАГО).»
По поводу угроз ставить китайские запчасти и т.д., как я и говорил раньше, это любая экспертиза такой ремонт признает не соответствующим требованиям ЕМ.
У РСА и Центробанка есть специальные формы для жалоб, например вот https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register
Душевная благодарность за ответы!Почему-то у меня здесь слова не полностью, из-за этого слегка смысл теряется, ну я разобрала!) Ездила сегодня 4 мая в СК за ответом на претензии с доказательствами о вмешательстве Автотехцента в авто (самовольно) В итоге, получила письмо в котором об этом ничего и ни слова.Сумма ремонта 417 т р, хотят выплатить 152т, по их расчётам Лансер Х 2007 г в идеальном состоянии до ДТП стоил 246 т р. Где продают по таким ценам, хотелось сказать им!? Суть в том, что менеджер Росгосстраха сказал (со своими ходил советоваться) делать независимую эксп. и +двигателя на свои деньги и не факт говорит, что докажите, ну это он так сказал чисто по человечески(от себя) Буду делать экспертизу по разнице в сумме и досудебку напишу. А с двигателем пока, и незнаю, что делать и на что.. Машину очень люблю, как живого человека) и не спала ночами пока в Олимпе был Лансер. Стресс такой был, что скорая помощь приезжала, я к тому, что мне помочь некому было, всмысле что я одна была, вот они и напали, а я хочу всех обезопасить водителей от этого Олимпа и подобных, т к я много чего не написала здесь, старалась по существу только. Спасибо, я все равно рада что хоть процесс пошёл и Лансера скоро сделаю!)
Спасибо за замечание, несколько изменили отображение комментариев на мобильных устройствах.
Насчет цифр
По поводу 417 тр. Это реальная рыночная стоимость восстановительных работ (СВР) оригинальными деталями, без износа.
246 т.р. стоимость авто до ДТП – насчитали они ее взяв три самых дешевых (побитых жизнью) аналога у какого-нибудь авто.ру от них среднюю стоимость и готово.
152 т.р. это сумма ремонта рассчитанная по единой методике (ЕМ) по справочникам РСА (справочники сильно занижают рынок) за вычетом износа.
Стоимость авто и СВР по ЕМ находятся в пограничных значениях, когда можно признавать экономическую нецелесообразность ремонта.
«Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства. Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).»
Вероятно, стоимости определены именно таким образом, чтобы в случае если удастся немного повысить путем независимой экспертизы (НЭ) размер СВР – признать нецелесообразность ремонта и выплатить по формуле стоимость автомобиля – годные остатки, в этом смысле да, надо думать как рыночную на доаварийное повысить в т.ч.
Конечно, им выгодно сейчас не делать ремонт, а заплатить по своим мошенническим справочникам да еще за вычетом износа. С нетерпением ждем, когда в ВС принудит их либо ремонтировать на выбранных СТО (раз уж они заявили что соответствуют требованиям ФЗ-40), либо уйти от несправедливых цен справочников РСА и тогда на ремонт хватать будет.
По двигателю, неплохо бы узнать, что с ним и думать от этого исходя. Высока вероятность того, что от ДТП, при перебоях электропитанием, вмешательстве и т.д. вышел из строя датчик какой-нибудь за 500 рублей, и в этом смысле делать дорогую экспертизу нецелесообразно (и действительно без гарантий что докажете). В принципе, убить движок при хранении на СТО это надо иметь талант, так что, надеюсь там реально ерунда какая-нибудь.
Удачного исхода дела!
Доброго дня! Немного пояснения о моем беспокойстве по поводу двигателя. Дело в том, что я на 99% уверена что там не датчики (они ведь намерено удалили горящий,, Чек,,) 20 апреля. Я 4 раза пользовалась эвакуатором, три из них машина парковалась сама (колесо только помогали вручную крутить) двигатель идеально работал. Вот на 4 раз как раз повезла в Олимп, сел аккумулятор. Но 13.04 завёлся от бустера и ровно работал. Суть такова, что 13.04 я ничего не подписала, и они мне грозились испортить авто, ещё им не понравилось что я услышала звук искр, они очень расстроились и старались скрыть это, говоря что это свечи)) Звук был характерен именно,, щелчки,, заглянув под машину и в районе прав. пер. колеса видны были искры, их ранее не было. 20.04 их также не было уже, колесо ровно, двигатель в больших каплях масла, как будто пролито, явные повсюду, они реальные злодеи, что наделали неизвестно, ну поэтому боюсь представить.. раз у них на авто,, рука поднялась,, очень нервничали когда чек загорелся, и отвлекали меня, чтоб удалить. У них не вышло со мной как они сказали,, мы с вами не договоримся,, Слишком умничала, видимо, и снимала осмотр 20.04 на видео, их раздражало. А вот как рыночную стоимость доставки ДТП возможно повысить, это мне независимый эксперт поможет? Я делала част. кап. ремонт двигателя 10т км назад, чеков нет, шумку ставила 50т,ну парктроник, хотя это все мелочи, наверное. Вам спасибо большое, за советы и внимание!
Да, история у вас конечно…
Повысить размер выплаты, это да, к эксперту (главное чтоб он не был аффилирован со страховой), но конечно, надо учитывать, что справочники РСА и ЕМ устроены таким образом, что ущерб неминуемо занижается. Но нередко страховые все же не брезгуют занизить еще. По нашим наблюдениям лидируют РЕСО и Росгосстрах. Но если первые делают все как-то бездумно, то вторые более «изящно». Но и у РГС основные убытки через суды и независимые экспертизы, что о многом говорит. Тем не менее, по ремонтам они стараются сотрудничать с наиболее ответственными СТО, а тут просто слов нет.
Что это за «Олимп» такой, если не секрет? — довольно распространенное название.
Доброго дня! Будьте предельно осторожны с Автотехцентром «Олимп «, в районе г. Видное, точный адрес : Горки Ленинские посёлок, улица зона придорожного сервиса Петровское 7 стр 1(Ленинский р-он, г. Видное, Каширское ш.30км) т 495 5488883 их официальный номер пишу, т к они звонят с «левых » мобильных номеров с городским номером. Отзыв о них написать НЕВОЗМОЖНО, сколько раз пробовала, поэтому, и нет у них отзывов, если только на форумах или сайтах, которые совсем люди не увидят, к сожалению. Надеюсь, информация данная будет полезна и пригодится автовладельцам. Сотрудничают с Росгосстрах.