РСА вступает с инициативой изменения закона «об ОСАГО», в частности, предлагается внести изменения, которые позволят страховщикам ремонтировать автомобили с использованием бывших в употреблении запчастей без согласия автовладельца. Напомним, что сегодня ремонт с использованием б/у запчастей, возможен только с письменного согласия собственника.
«Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями» — отметил Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.
Взгляд эксперта
По нашему мнению, если бы алчность и наглость сделали олимпийскими видами спорта, то у российской сборной были бы очень хорошие шансы на золотую медаль. А если серьезно, то с одной стороны страховщики рапортуют об успешности реформы ОСАГО, с другой продолжают пытаться продолжать реформирование под себя. Реформа ОСАГО действительно оказалась достаточно успешной для страховых компаний, им уже удалось обмануть сотни тысяч автомобилистов с копеечными выплатами и ремонтами третьесортного качества.
Но вот беда, люди уже научились оспаривать качество ремонта и старые схемы срабатывать все реже. Теперь надо как-то минимизировать издержки. Что дальше? Ремонт китайскими аналогами, отмена гарантий?
Поражает лицемерие «столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый», хочется спросить: а до 2017 вы не знали какой у нас парк автомобилей, когда износ начисляли не заметили? А как же обещания относительно того, как все будет легко, круто и с новыми деталями?
Какова вероятность принятия поправок
Учитывая опыт прошлых лет, страховым лоббистам с высокой вероятностью удастся протолкнуть данные поправки. Похоже, что они в принципе решили менять закон как можно чаще, чтобы простые люди никогда не знали что делать
Тем не менее, выход есть из любой ситуации, пока поправки не приняты и даже не доработаны говорить о конкретных путях рано. Но предположительно споры сместятся в сторону экспертиз качества ремонта в еще большей степени, т.к. в том, что при даже самых выгодных для себя условиях страховщики будут пытаться обмануть хотя бы еще на пару сотен рублей – я лично не сомневаюсь.