Заплатят ли за ранее поврежденные детали по ОСАГО?

Бампер
11Дек 2017

И так, попробуем разобраться с ситуацией, когда при ДТП вам повредили деталь, которая ранее имела какие-либо повреждения и дефекты. Многих интересует, как должно происходить страховое возмещение в данном случае, а понять схему не очень просто, поэтому мы постараемся объяснить.

Как определяется размер ущерба?

Представим, что бампер вашего автомобиля (или другая деталь) имела повреждения до ДТП, которые согласно методике расчета должны были быть устранены посредством покраски. Далее есть два варианта.

В первом случае бампер в результате наступления страхового случая получил дополнительные повреждения, требующие так же окрашивания – в этом случае компенсация не начисляется, поскольку до ДТП деталь уже была в аналогичном состоянии.

Во втором случае бампер получил повреждения, требующие замены и покраски. Т.к. покраска требовалась ранее, то за нее компенсация не считается, а вот замены не требовалось, поэтому будет посчитана стоимость замены бампера по ЕМ, без учета покраски.

Если же бампер и до ДТП нуждался в замене (имел пробоины, трещины или отколотые части) то рассчитывать на компенсацию не приходится вообще.

Мы привели в качестве примера бампер, поскольку бампер чаще всего имеет повреждения различной степени, и часто имеет трещины, которые могут не портить существенно вид автомобиля, но признаются в качестве неустранимых повреждений, требующих замены.

Коррозия деталей

Очень часто, страховщики отказываются считать покраску деталей, ссылаясь на то, что детали имеют следы коррозии. Иногда это обоснованно, иногда нет. Для того, чтобы понять, что имеет место быть в Вашем случае, обратимся к ЕМ (Единой методике)

Если  на  момент  дорожно-транспортного  происшествия  на  детали  имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету  кузова  транспортного  средства (за  исключением  случаев  специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Сквозная коррозия (из приложения ЕМ):

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

Отсюда понятно, что поводом для отказа может стать только довольно серьезная коррозия. Если Вы считаете, что в вашем случае отказ неправомерный – можете провести независимую экспертизу и опровергнуть выводы экспертов СК.

Варианты махинаций и методы борьбы

Тем не менее, и здесь страховщики находят способы минимизации выплат. Например, очень часто, особенно у не очень нового автомобиля имеются незначительные повреждения ЛКП, которые эксперты-техники страховых компаний трактуют как требующие перекраски. Например, на крыле автомобиля имелась небольшая царапина, после ДТП эксперт техник страховщика посчитал что эта царапина дает повод не считать стоимость покраски крыла. То же самое может касаться незначительных вмятин.

Для того, чтобы вам не признали полного или частичного отказа в компенсации по причине до аварийных повреждений, вам следует обратиться с независимым техническим экспертам. Так, например, если в действительности повреждение ЛКП в соответствии с единой методикой (ЕМ) может быть признано незначительным, то эксперт страховой всячески попытается завысить его значимость. Оспорить результат экспертизы можно только привлечением независимого эксперта.

Выплата или ремонт

Мы рассказали только о методе определения ущерба, открытым остается вопрос вида компенсации. Дело в том, что сейчас ОСАГО переходит на натуральную компенсацию (ремонт), но как можно отремонтировать что-либо без покраски?

Надо сказать, что новый закон «Об ОСАГО» никак не обговаривает данный вопрос отдельно, однако, можно добиваться либо выплаты возмещения деньгами, либо договориться на оформление доплаты в размере, определенном в соответствии с ЕМ. При этом, не стоит соглашаться на доплату за полный ремонт без учета износа. Мы готовы проконсультировать вас бесплатно по конкретно Вашему случаю и подсказать оптимальный вариант решения проблемы.

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Самый старый
Новейшие Наибольшее количество голосов
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии

Здравствуйте, уважаемыек коллеги! Подскажите, пожалуйста, выход из следующей ситуации. Находясь на стоянке, при открывании двери а/м ударили дверь соседнего черного а/м, в результате чего образовалась очень небольшая вмятинка с белым пятном от ударившего а/м. Однако эта дверь уже была с другой такой же вмятиной и царапиной (даже большего размера). Доаварийная вмятина поврежденного черного а/м уже требовала перекраски всей двери. Должны ли мы теперь частично возмещать стоимость покраски из-за того, что легко повредили уже поврежденную дверь? Заранее спасибо.

Получите алгоритм действий в Вашей ситуации от специалиста!

У нас есть квалифицированные оценщики для проведения независимой оценки и экспертизы, а также практикующие юристы. Бесплатная консультация поможет принять правильное решение уже сегодня!

1
0
Будем рады узнать Ваше мнение, оставьте комментарий!x